В Киржаче протестировали новый аэростат "Ягуар", который предназначен для выполнения как гражданских, так и военных целей. Конструкторы утверджают, что это самая самый большой аэростат в ряду подобных. О результатах испытаний - в репортаже Александра Мяснова.
Он уже около недели находится в воздухе. Испытания самого крупного аэростата в России "Ягуар" подходят к концу. Длина 48 метров, объём - 6 тысяч кубических метров. Все его предшественники существенно уступают, как по размеру, так и по "продолжительности подъёма". "Ягуар" способен быть на высоте без дозаправки в течение месяца. Внизу, на удерживающем устройстве, оператор следит за состоянием аэростата.
ЕВГЕНИЙ КОМРАКОВ ОПЕРАТОР УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА:
- Как дела обстоят наверху?
- Ветер небольшой. Натяжение - 800 килограммов. Аэростат вверх тянет. Выбег канат-кабеля - 300 метров.
- То есть всё в норме? Всё в порядке?
- Всё штатно работает, да.
Аэростат способен нести в качестве полезной нагрузки широкий спектр оборудования. Массой не менее 300 килограммов. Он может использоватся в самых различных областях. От коммуникаций до научных исследований.
ГЕННАДИЙ ВЕРБА ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АЭРОСТАТА: "Это устройство предназначено для того, чтобы поднимать на высоту до 3,5 километров различное оборудование. Как гражданского, так и военного назначения. Прежде всего, это коммуникационное оборудование и аппаратура наблюдения. Такая, как радиолокационная станция, средства радиотехнической разведки и так далее."
Отличительная особенность привязного аэростатного комплекса «Ягуар» – всепогодность и мобильность. Аэростат может работать в любой климатической зоне.
АЛЕКСАНДР МЯСНОВ КОРРЕСПОНДЕНТ: "А сейчас мы находимся на причальной мачте удерживающего устройства. Здесь есть вот такой замок, к которому крепится "нос" аэростата во время приземления. Этот замок способен удерживать такую "махину" при скорости ветра - 120 километров в час."
По словам конструкторов, преимущество "Ягуара" перед другими аэростатами "в тонкостях". Для него разработано достаточное количество абсолютно новых агрегатов, аналогов которым нет ни в России, ни в мире.
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ КОНСТРУКТОР АЭРОСТАТА: "Мы спроектировали новые агрегаты. Это и агрегаты воздухопополнения, и электромеханического клапана, бараклапан, которые позволяют, естественно, улучшить его характеристики и повысить надёжность."
"Приземление" аэростата. По словам специалистов, итоги испытаний положительные: "Ягуар" полностью подтвердил свои характеристики. В дальнейшем его ждут испытания по целевому применению.
Александр Мяснов, Александр Голубев,
Вести "Владимир".