Top.Mail.Ru
Общество

Аэростат в Киржаче

Опубликовано: 26 октября 2016 года
В Киржаче протестировали новый аэростат "Ягуар", который предназначен для выполнения как гражданских, так и военных целей.  Конструкторы утверджают, что это самая  самый большой аэростат в ряду подобных. О результатах испытаний - в репортаже Александра Мяснова.

Он уже около недели находится в воздухе. Испытания самого крупного аэростата в России "Ягуар" подходят к концу. Длина 48 метров, объём - 6 тысяч кубических метров. Все его предшественники существенно уступают, как по размеру, так и по "продолжительности подъёма". "Ягуар" способен быть на высоте без дозаправки в течение месяца. Внизу, на удерживающем устройстве, оператор следит за состоянием аэростата. 

ЕВГЕНИЙ КОМРАКОВ ОПЕРАТОР УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА:

- Как дела обстоят наверху? 
- Ветер небольшой. Натяжение - 800 килограммов. Аэростат вверх тянет. Выбег канат-кабеля - 300 метров. 
- То есть всё в норме? Всё в порядке? 
- Всё штатно работает, да. 


Аэростат способен нести в качестве полезной нагрузки широкий спектр оборудования. Массой не менее 300 килограммов. Он может использоватся в самых различных областях. От коммуникаций до научных исследований.         

ГЕННАДИЙ ВЕРБА ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АЭРОСТАТА: "Это устройство предназначено для того, чтобы поднимать на высоту до 3,5 километров различное оборудование. Как гражданского, так и военного назначения. Прежде всего, это коммуникационное оборудование и аппаратура наблюдения. Такая, как радиолокационная станция, средства радиотехнической разведки и так далее."

Отличительная особенность привязного аэростатного комплекса «Ягуар» – всепогодность и мобильность. Аэростат может работать в любой климатической зоне.   

АЛЕКСАНДР МЯСНОВ КОРРЕСПОНДЕНТ: "А сейчас мы находимся на причальной мачте удерживающего устройства. Здесь есть вот такой замок, к которому крепится "нос" аэростата во время приземления. Этот замок способен удерживать такую "махину" при скорости ветра - 120 километров в час."

По словам конструкторов, преимущество "Ягуара" перед другими аэростатами "в тонкостях". Для него разработано достаточное количество абсолютно новых агрегатов, аналогов которым нет ни в России, ни в мире. 

ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ КОНСТРУКТОР АЭРОСТАТА: "Мы спроектировали новые агрегаты. Это и агрегаты воздухопополнения, и электромеханического клапана, бараклапан, которые позволяют, естественно, улучшить его характеристики и повысить надёжность."  

"Приземление" аэростата. По словам специалистов, итоги испытаний положительные: "Ягуар" полностью подтвердил свои характеристики. В дальнейшем его ждут испытания по целевому применению.

Александр Мяснов, Александр Голубев,
Вести "Владимир".
Загрузить ещё
Выберите рассылку