Из убыточного предприятия - в стабильно прибыльное
Опубликовано: 23 января 2017 года
На улицы Коврова выехали два новых троллейбуса производства саратовского завода. Каждый стоит порядка 10 миллионов рублей. И хотя перевозчику они обошлись в два раза дешевле, это все равно большая сумма для предприятия, которое еще недавно утопало в долгах. Как удалось "переломить" ситуацию, и вывести некогда убыточный МУП на годовую прибыль в 16 миллионов рублей? - узнала Дарья Давыдова.
В ангар ковровского депо почти бесшумно въезжает низкопольная «Тролза». Через пару часов машине снова на линию. Уже в вечернюю смену. Новые троллейбусы пустили по самым загруженным городским маршрутам. Модель «Оптима» вмещает до ста пассажиров. Есть откидной пандус. В салоне - видеокамеры. Экономичный привод. Большой срок службы. А, в общем - обычный троллейбус, говорит Вячеслав Веремеев. Ничего особенного, кроме того, что это первая покупка за последние лет десять.
Вячеслав Веремеев, главный инженер управления троллейбусного транспорта г. Коврова: "У нас уже около десятка – «двухмиллионники», которые отходили два миллиона и больше. Цифры говорят сами за себя".
Ковровское троллейбусное предприятие вошло в федеральную программу поддержки городского общественного транспорта на условиях софинансирования. Две машины обошлись в десять миллионов рублей. Колоссальные деньги для предприятия, которое еще пару лет назад было в шаге от банкротства.
- Это было бы катастрофой. Я, например, езжу только на троллейбусах. У меня пенсионное удостоверение, билет дешевле получается. А на автобусах, не все автобусы позволяют ездить по этому удостоверению.
Троллейбусы в Коврове – далеко не основной вид общественного транспорта. У муниципального перевозчика в городе – три крупных конкурента-частника, которые оттягивают на себя примерно половину всего пассажиропотока. Для сравнения: троллейбусных маршрутов во втором по величине городе региона столько же, сколько и во Владимире. А их суммарная протяженность – даже больше. Значительно больше.
При одинаковой стоимости проезда – с января ковровчане, как и жители областного центра, за поездку в троллейбусе платят 17 рублей, при фактически сопоставимых стоимости проездных и тарифах на электроэнергию, ковровское предприятие умудряется за счет собственных доходов не только содержать штат, техническую базу и закупать новую технику, но даже ремонтировать контактную сеть.
Человека, который буквально вытащил убыточный МУП «с того света», зовут Владимир Соловьев. Бывший главный «гаишник» города был назначен на этот пост в декабре 2014-ого. После громкой отставки своего предшественника, Виктора Мишина. Его обвинили в присвоении и растрате денег ковровского УТТ.
Владимир Соловьев, директор управления троллейбусного транспорта г. Коврова: "Я пришел сюда, было 27 миллионов убытков. Не знал вообще, что делать. Одни претензионные письма об отключении света, уплате штрафов и так далее. На сегодняшний момент мы имеем по истечении этого года 16 миллионов прибыли и 37 миллионов долгов от муниципалитета за перевозку пенсионеров".
Новый директор инициировал масштабную оптимизацию. Сократил 80 сотрудников, примерно шестую часть штатного расписания – в основном дублирующие должности. Организовал собственную рембазу. Машины перестали возить на ремонт в Иваново. Уменьшились сроки, а главное - стоимость планового обслуживания троллейбусов. С трех миллионов до трехсот тысяч рублей.
Александр Емелин, начальник депо: "Если новый стоит уже миллионы рублей, то здесь мы вкладываем значительно меньше, свои силы, люди работают, получают зарплату. Это тоже немаловажный момент, когда у людей есть работа".
На предприятии ввели систему энергосбережения. За два года удалось поднять доходы от наружной рекламы – почти в десять раз. По правде говоря, вместо двух троллейбусов за наличные, управление надеялось приобрести пять машин. В лизинг. Не получилось вовремя уладить формальности. Существенно обновить подвижной состав планируется в этом году.