Top.Mail.Ru
Общество

Во Владимире открыли памятник "кукурузнику"

Опубликовано: 31 августа 2017 года
Памятник самому знаменитому самолету мира появился во Владимире. Сегодня на аэродроме Семязино торжественно отметили семидесятилетие со дня первого полета известного "кукурузника".   Самолет Ан-2 - рекордсмен по продолжительности производства в самых разных странах. И экспортируется в 26 государств.

Единственный и неповторимый.  Так, без преувеличения, о самолете Ан-2  говорят лётчики  всего  мира. На праздничной церемонии  открытия памятника юбиляру во Владимире   (а со дня первого полёта  известного всем «кукурузника»  исполняется семьдесят лет)  крылатой машине посвящают стихи.  «По комфорту скромный, зато налет огромный». Универсальный самолет, замены которому на планете еще не придумали.

Александр Прелов, ветеран авиации: "Хороший самолет, великолепный, теплый, отзывчивый".

Главные гости праздника  на Семязинском аэродроме - ветераны авиации.  Те, кто начинал летать на «кукурузнике» и посвятил свою  жизнь небу. И пусть первый  прототип Ан-2  имел обозначение «сельскохозяйственная авиация», он  выполнял самые разные функции. От перевозки пассажиров  до секретных миссий.

Александр Лобаков, заместитель губернатора Владимирской области, руководитель аппарата: "Разведка, десантирование, обработка сельхозугодий - это далеко не полный перечень, который выполнял наш Ан-2". 

Его называют  Антоныч, воздушный пахарь,  небесная полуторка. Но есть и более ласковое имя. Однажды, сев на место пилота, Владимир Александрович   Ерошин уже не изменял своей «Аннушке».  Отличник воздушного транспорта, командир летного отряда принимает поздравления первым. Самый возрастной пилот России. Свой последний полет Владимир Александрович совершил в семьдесят лет и вошел в книгу рекордов страны.  Опыт работы на Ан-2 считает необходимым для всех пилотов. 

Владимир Ерошин, пилот 1 класса, отличник воздушного транспорта: "Мода на пилотирование по автомату, это очень опасная мода. Потому что пилот попадая, при отказе автоматики, он не справится с ручным управлением".

В аварийных ситуациях "кукурузник" может планировать. К счастью, таких случаев ветераны не  помнят.  Но время берет свое. И  сегодня  на Владимирской авиабазе -  11 самолетов Ан-2.  Но готовых взлететь - единицы.  

Александр Гончаров, заместитель начальника Владимирской авиабазы: "Работают три машины. У нас четыре экипажа, не считая командного экипажа. Работы выполняются в основном по патрулированию лесов в области". 

Сегодня конструкторы  пытаются модернизировать Ан-2.  Дать ему больше скорости или грузоподъемности.  Хотя это  все модификации. Самым популярным и выпускаемым самолетом на планете  был и остается  "кукурузник".

Екатерина Васильвеа, Александр Голубев, "Вести-Владимир".


Загрузить ещё
Выберите рассылку