Учить детей по-новому призван стратегический проект Владимирского госуниверситета «Ресурсная платформа педагогического образования».
Стена, на которой можно рисовать и писать. Самое большое потрясение от занятия во владимирском пединституте! Дошкольники в восторге. В первый класс они отправятся уже в этом году, но по-прежнему верят в чудеса. Уверены: доска волшебная.
Марта Морозова: "Мне понравилось, как мы рисовали буквы и рисовали чего-нибудь такое. - А чем она волшебная? - Потому что на ней можно все рисовать и она стирает все. - А на стенах дома, в садике не будете рисовать? Нет!"
Будни современных детей невозможно представить без гаджетов. В учебной аудитории «Проектные технологии в дошкольном и начальном образовании» проходят занятия по новейшим методикам, разработанным в рамках стратегического проекта ВлГУ «Ресурсная платформа педагогического образования» . Будущий воспитатель-логопед Дарья Ефимова уже оценила новшества. Она уверена: в век компьютерных технологий диалог с детьми должен быть таким.
Дарья Ефимова, студентка 1 курса ВлГУ по специальности дошкольное образование: "У нас стартовал такой пилотный проект, в котором мы осваиваем новые технологии. Это немного отличается от той практики, которая у нас проходит. Здесь уже дети приходят к нам а не мы к ним, когда у нас идет обычная производственная практика. Мы вместе с ними осваиваем новые технологии, интерактивный стол, доску".
Многие дети сегодня плохо говорят. Интерактивный стол с различными играми помогает логопедам изучать звуки с подопечными, отрабатывать их. Приобрести новинку позволил пилотный проект. В детских садах областного центра таких столов пока только два. Но именно за этой технологией - будущее, уверены во владимирском педагогическом институте. Как и за всей идеей проекта.
Зоя Патрушева, доцент кафедры педагогики, психологии дошкольного и начального образования ВлГУ: "Чтобы наши будущие воспитатели обладали полным комплексом компетентности в соответствии с современными требованиями. Это молодые, позитивные, умные, нестандартно мыслящие педагоги, которые способны в любой ситуации найти из нее выход, взаимодействуя с различной категорией детей, в том числе и с детьми с ограниченными возможностями".
Площадка - многоцелевая. На ней занимаются не только студенты ВлГУ, но и школьники. По дополнительным образовательным программам инженерно-технического цикла. По сути, это лаборатория взаимодействия с одаренными школьниками. Когда вместе с учителями они идут к новым высотам, раскрывая талант.