Top.Mail.Ru
Общество

Попробуем разобраться: есть ли будущее у владимирского троллейбуса?

Опубликовано: 29 марта 2018 года
Попробуем разобраться: есть ли будущее у владимирского троллейбуса?
К редакцию "Радио России-Владимир" обратились обеспокоенные судьбой владимирского троллейбуса радиослушатели, а чуть позднее - и работники «Владимирпассажиртранса». Есть ли будущее у владимирского троллейбуса? «Попробуем разобраться»!

Помните стихи Булата Окуджавы? «Когда мне невмочь пересилить беду, когда подступает отчаянье, я в синий троллейбус сажусь на ходу, в последний, в случайный». Когда меня спрашивают, почему я так озабочена развитием троллейбусного транспорта во Владимире, помимо его экологичности, я называю вот этот не очень убедительный для чиновников аргумент – романтичность. И добавляю еще один, пожалуй, более убедительный - аутентичность этого вида транспорта для нашего города. Лет 30 тому назад во Владимире, вы не поверите, главным видом общественного транспорта был… троллейбус. В областном центре были проложены всего два-три автобусных маршрута. Самым востребованным у меня был второй, до вокзала. И в те времена, и в более поздние троллейбусный парк активно развивался и был поставщиком разнообразных новостей. Да вот, собственно, подтверждение моих слов: репортаж Марины Брагиной о пуске нового троллейбуса во Владимире 29 апреля 1997 года.

- 29 апреля для жителей города Владимира ознаменовалось интересным событием. Напротив городской администрации стоит необычный  троллейбус, на котором написано «Обкатка. Посадки нет», тем не менее в салоне уже сидит несколько человек пассажиров.
- Добрый день! Представьтесь, пожалуйста!
- Директор НИИ городского электрического транспорта.
- Событие совершенно уникальное для Владимира, потому то я знаю, что таких машин у нас не было до сих пор. Будут ли они у нас повседневными в нашей жизни?
- Мне бы очень хотелось на это надеяться. Главный разработчик этой модели с использованием польского кузова и отечественного оборудования фирмы «динамо» разработчик Архангельский троллейбусный завод, так называемый «Нордроу». По современным экономическим и географическим условиям оказалось более удобно собирать такие троллейбусы по известной и утвержденной технологии на местах. И вот Владимир показал первый пример успешного применения такой практики.

Новости последних лет, связанные с АО «Владимирпассажиртранс», прямо скажем, не радуют. Наблюдать агонию градообразующего транспортного предприятия, на котором десятки лет трудились рабочие династии, родные и знакомые, владимирцам мучительно. А с учетом того, что больше нет «ВТЗ», «Автоприбора» и вот-вот освободятся площади, как некогда казалось, твердо стоящего на ногах «Точмаша», настроение и вовсе тревожное. Говорит слесарь троллейбусного депо, краевед и блогер Дмитрий.

- Сейчас немножко непонятно, какая сейчас обстановка: вроде бы и развитие есть, но в то же время не хватает кадров у нас – профессиональных водителей не хватает, кондукторов, потому что, сами понимаете, на линии работа нервная. Молодых очень мало, но у нас коллектив внутри троллейбусного депо уже плотно сформировался и люди многие годы – по 30, по 40 лет - работают. Я даже вот пришел не из-за денег, а скорее вот из-за этого призвания в жизни…

Дмитрий рассказал мне и о том, что для него как для работника АО «Владимирпассажиртранс» очень важно, что во главу угла всей деятельности его предприятия ставится безопасность пассажиров. До сих пор в парке работает сменная служба контроля, которая ни в коем случае не допустит выхода на линию неисправной машины, хотя (будем честными!) во Владимире троллейбусы капитально не ремонтировались с 2007 года. Именно тогда был закрыт цех капитального ремонта. В свое время было подсчитано, что проще закупать новый подвижной состав, чем ремонтировать старый. Но что-то о покупке троллейбусов мы давненько не слышали. Говорит начальник управления по связям с общественностью и СМИ Александр Карпилович.

- Профессионалы, ветераны отрасли, действующие сотрудники «Владимирпассажиртранса» прекрасно знают, сколько стоит новый троллейбус – 10-12 млн рублей средняя стоимость машины! Вы представляете, что это такое для городского бюджета. Или для «Владимирпассажиртранса», который, не будем кривить душой, сводит концы с концами, но не уходит в убыток, что очень важно. Конечно, говорить о том, что «ВПТ» ожидает масштабное обновление парка не приходится (мы реалисты), но не будем забывать одну простую вещь, что есть какие-то варианты. В частности, это сотрудничество с нашей столицей. Пример Рязани подсказывает, что соглашение, которое было подписано с Москвой, позволило пополнить парк определенным количеством машин.

К слову говоря, срок эксплуатации троллейбуса до капремонта 10 лет, а автобуса – всего 6-8, при этом бюджет «Владимирпассажиртранса» не выходит за пределы 60 - 80 млн рублей. Это в три-четыре раза меньше, чем у тех же рязанцев или ивановцев! И кстати, не надо думать, что во всем мире от троллейбусного сообщения отказались. Например, в шведском городе Ландскруна в 2001 году старый вокзал был заменён новым, расположенным довольно далеко от центра (в отличие от прежнего). В качестве компенсации было решено соединить его с центром города при помощи современной транспортной системы. Трамвай муниципалитет счёл слишком дорогим, автобус - недостаточно привлекательным. Поэтому было решено проложить троллейбусную линию. И теперь эта линия – единственная троллейбусная система Швеции и достопримечательность Ландскруны. Иными словами, будущее у троллейбуса есть. Важно, чтобы оно было связано с Владимиром.

Ольга Романова "Радио России-Владимир"



Загрузить ещё
Выберите рассылку