Каких образовательных учреждений не хватает в регионе?. Итоги коллегии департамента образования
Опубликовано: 14 августа 2018 года
Реализация губернаторской стратегии создания высокотехнологичной и наукоемкой экономики невозможна без постоянно модернизирующейся, высокоэффективной системы образования. Владимирские выпускники должны быть готовы к работе на современном оборудовании, их не должны смущать самые сложные профессиональные задачи. Всё это обсуждалось сегодня на заседании коллегии областного департамента образования.
Фактически сняв вопрос с нехваткой детских садов для детей старше трех лет, региональные власти сосредоточились на организации мест в ясельных группах. Сейчас это проблема для двух территорий – Владимира и Суздальского района, очередь – около 300 человек. Запланировано строительство детских садов в Боголюбове и Сновицах. Правительство же ставит перед регионами новую амбициозную задачу: помочь молодым мамам совмещать семейные хлопоты с работой. Организовывать так называемые группы присмотра за грудничками. И активнее привлекать к этой работе частные организации. Такой опыт у региона есть, но тема развивается медленно.
Ольга Беляева, директор департамента образования администрации Владимирской области: "Как были три частных детских сада, которые реализуют программы дошкольного возраста, так они сегодня и остались. Услугами их охвачено 300 детей, и, несмотря на то, что мы ставим эти учреждения абсолютно в те же условия, как и государственные, тем не менее мало желающих начать работу с органами местного самоуправления и приступить к решению этой конкретной задачи."
Пока ощущается и нехватка мест за школьными партами. 14 тысяч детей в 70-ти школах региона вынуждены учиться в две смены. Самая сложная ситуация - в областном центре, в Коврове, Кольчугинском и Петушинском районах. За счет ввода Великодворской школы и капитального ремонта классов в учреждениях Коврова и Мурома еще в прошлом году удалось обеспечить местами около пятисот школьников.
В конце этого года будет сдана школа в Кольчугино на 550 мест. Первого сентября откроет двери школа в микрорайоне 8 ЮЗ во Владимире – на 1000 мест. В 2019 году запланировано раньше времени ввести в эксплуатацию школу в Собинке – это еще плюс тысяча мест. После капитального ремонта первая Петушинская школа сможет дополнительно принять 340 учеников, она фактически отстраивается заново. Новые «школьные» стройки стартуют в Гусь-Хрустальном (150 мест), Камешковском (750 мест) и Ковровском (1300) районах.
Ольга Беляева, директор департамента образования администрации Владимирской области: "Конечно, современная школа это не только здание, не только оборудование, но и это обязательно условия для ребят с особенностями в развитии. Проект «Современная школа» предполагает создание безбарьерной среды как обязательного элемента школы завтрашнего дня."
Качество образования меняется к лучшему. Результаты ЕГЭ постоянно растут. По сравнению с прошлым, в этом году вдвое сократилось количество выпускников, не сдавших ЕГЭ по математике. Если раньше их было 14%, то сейчас - всего 7%. Повысился и средний балл по ключевым дисциплинам - математике, обществознанию, литературе.
В сентябре во Владимире откроется так называемый Центр Детской Одаренности. Место, где школьники смогут более углубленно изучать любимые предметы. Свою эффективность уже доказал один из лучших в стране детских технопарков - «Кванториум 33». В перспективе такие центры должны открыться во всех крупных городах региона. А для сельских территорий власти планируют приобрести мобильный «кванториум».
Ольга Беляева, директор департамента образования администрации Владимирской области: "Это мобильный автобус-кванториум, который может разъезжать по сёлам и обеспечивать сельских школьников теми же самыми дополнительными программами, по которым обучаются наши городские дети."
«Переход на цифру» в образовании и создание районных «Кванториумов» - важнейшие направления губернаторской стратегии. Ключевой вопрос - экология. Развитый туризм для гостей, комфорт и уют для местных жителей- конечная цель Светланы Орловой. В решении этих задач - ставка на современные предприятия, а не грязные, технологически отсталые заводы. В конечном счёте, речь о воспитании кадров для высокотехнологичных и наукоемких производств. В идеале, с выбором будущей специальности дети должны определяться еще в школе.