Где место стареньким Жигулям и Волгам?
6.08.2009 16:23 703

Где место стареньким Жигулям и Волгам?

Минприроды готовит новую программу по утилизации бесхозных автомобилей. Для Владимира - это одна из самых острых проблем. Куда сегодня сплавляют "престарелые" авто?

Жители дома 37 на проспекте Ленина не могут понять, почему их дворовая территория так приглянулась автовладельцам. И ладно бы парковались на ночь. Но этот Фольксваген стоит здесь уже несколько месяцев.

Галина Воронина: "Очень мешается, это не первая машина, до этого уже две увезли. Конечно, мы против этого, другой раз не пройти не проехать".

Такие машины подлежат утилизации. Но есть автовладельцы, которым легче бросить автомобиль, нежели вызвать эвакуатор и оформить необходимые документы. Часто это приходится делать сотрудникам МЧС. Но только с письменного согласия владельца.

Валерий Кисляков, зав. Отделом по делам ГО и ЧС, и общественной безопасности Ленинского района: "А если согласия такого нет, то меры принимаются либо через суд, лишают его собственности, только суд имеет право это принять".

Учет отслуживших свой век авто никто не ведет. Зато всем они мешают. В департаменте природопользования говорят об экологической опасности. В МЧС – о затрудненном подъезде к домам. Сотрудники ГИБДД считают количество аварий из-за неисправностей в старых машинах. А сколько еще таких машин - в гаражах, сараях. И выбросить - жалко, и продать - целая проблема.

Илья Гаврилин, автовладелец: "Машина у меня давно. Она уже старенькая, но при этом ездит. Если за машиной следить, можно и на старой долго ездить, и ничего с ней не будет".

Для таких, как Илья Минприроды разрабатывает законопроект об утилизации железных коней. Однако оговоримся: речь идет исключительно о продукции отечественного автопрома. Авто предлагается обменять на сертификат стоимостью до 50 тысяч рублей. Его учтут при покупке новой машины. Законопроект сразу вызвал интерес. Но это - в будущем. А пока за такую груду железа пункты приема металлолома в среднем предлагают 2,5 тысячи рублей. Нужно лишь соблюсти несколько условий…

Павел Брагин, начальник цеха: "Принимаем мы машины на утилизацию от населения, при сдаче требуем ПТС, паспорт, снимаем номера и машина утилизируется в пресс".

В итоге - не авто, а компактный брикет. Главное не забыть снять машину с учета. Сотрудники ГИБДД подсчитали: с начала года в области "списано" чуть больше 8 тысяч авто. Следить за дальнейшей судьбой четырехколесного хлама в их обязанности не входит.

Юлия Морозова. Евгений Муханов. Александр Чернышев



Комментарии

Введите слово
с картинки