13.01.2010 15:07 357

Компьютерные технологии - в помощь детям-инвалидам

Весьма популярная в кругах Интернет-пользователей программа Скайп (она обеспечивает бесплатную телефонную связь посредством глобальной сети) может стать частью процесса дистанционного обучения инвалидов. Сегодня во Владимире начал свою работу информационный семинар для директоров школ региона.

Их знакомят с деталями федерального проекта по развитию дистанционного образования детей с ограниченными возможностями. Речь идет о так называемой очно-заочной форме обучения на дому, когда ребенок общается с педагогом напрямую, а также получает задания по электронной почте и участвует в он-лайн конференциях наравне с другими учениками. Проект рассчитан до 2012года, область уже получила субсидию - 13 миллионов рублей. Эти деньги пойдут на покупку компьютеров и подключение их к высокоскоростному Интернету. Первыми участниками программы в регионе станут 34 ребенка и 7 преподавателей.

ВИКТОРИЯ ПОЛЯКОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: "Семья, ребенок, родители вправе отказаться от участия в программе, то есть это дело добровольное. Другое дело, что если человек, семья понимает, что ребенку нужно, необходимо хорошее качественное образование, то, наверное, они сами станут инициаторами участия в этой программе".

Есть три главных условия участия в программе: официальное заключение о статусе "ребенка-инвалида", медицинские показания к обучению на дому и отсутствие противопоказаний к работе с компьютером. В качестве эксперимента дистанционную форму обучения несколько лет назад опробовали в Муроме. Но за основу для опытов взяли все же не основные дисциплины, а предметы, вроде рисования. Так, например, выяснилось, что без единого программного обеспечения не обойтись, а оно на федеральном уровне пока не разработано.

ЕЛЕНА ЕЛИСЕЕВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Есть вопросы, связанные, ну, скажем, с обучением педагогов - это тоже не очень просто найти сегодня педагогов, которые бы очень быстро включились в этот процесс, восприняли эти идеи и, более того, начали бы сами разрабатывать то методическое обеспечение, которое должно соответствовать технологиям дистанционного обучения".

Дарья Давыдова, Андрей Синягин



Комментарии

Введите слово
с картинки