2.06.2010 20:08 258

Быть или не быть транспортному налогу?

Как и сколько ни собирай, станут ли дороги от этого лучше? Губернатор наложил вето на законопроект, согласно которому было решено повысить транспортный налог на 25%. Областная администрация по-прежнему настаивает на своей цифре. В то же время сегодня в Госдуме рассматривался законопроект о новом способе взимания налога.

Налоговую ставку не меняли уже лет пять, а доходы населения за это же время выросли более чем вполовину. И битум подорожал в шесть раз. В этом смысле позиция обладминистрации неизменна – транспортный налог следует повысить в полтора раза.

АЛЕКСАНДР РОМАНЕНКО, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Эти деньги они же потом на дороги должны пойти, то есть дороги сделать, а вот битум вырос, ну, а за счет чего делать? А потом будем друг на друга смотреть и спрашивать: «а по чему же мы ездить будем?». Будем все иметь машины, а ездить не по чему будет".

Депутатский корпус протестует - парламентарии предлагали увеличить налог лишь на четверть. Впрочем, теперь они готовы искать компромисс во избежание повторения чужих ошибок.

МАКСИМ ВАСЕНИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Как это произошло в начале 2010 года в Калининградской области, когда необдуманное поспешное решение об увеличении транспортного налога в два раза привело к очень серьезным протестным акциям".

Однако эти споры кажутся вовсе не актуальными, тогда как на уровне Правительства говорится о том, чтобы транспортный налог отменить вовсе и включить его в стоимость топлива. Видный защитник потребительских прав, Алексей Смирнов констатирует очевидные плюсы этой идеи.

АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЩЕСТВА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ "НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ": "Несуразно платить за тот автомобиль, который стоит возле стенки – я говорю про пенсионеров. Если я катаюсь круглый год – ну, для меня налог там порядка двух тысяч рублей сейчас – то, что он будет включен в стоимость бензина, что я его плачу так, для меня разницы нет, я человек рабочий".

Но идеальной схемы налогообложения, похоже, не существует. И в жертву реформе, скорее всего, придется принести льготников. Часть их бремени сегодня оттягивают на себя владельцы дорогих мощных авто. Ясно, что нефтяным компаниям придется бороться с наплывом бумажной волокиты, подытоживает Даниил Смирнов. И, напротив, проще в этом смысле автовладельцам.

ДАНИИЛ СМИРНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ФИЛИАЛА НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ: "То есть я не буду связан ни с бумажками, ни с квитанциями, которые могут потеряться там или до меня не дойти, ни с проблемами похода в банк – здесь налицо для рядового автолюбителя есть плюсы".

Бензин подорожает – это точно, главный вопрос – на сколько? Предположений – масса (одно время звучала конкретная цифра налоговой ставки – 3%). Но методики расчета пока нет. А сколько готовы «набросить» сами автолюбители?

- В пределах разумного.
- На десять копеек, не больше.
- Порядка рубля два-три, не больше.
- Я считаю, что он должен дешеветь, а не дорожать.


Подорожает как минимум на пятьдесят копеек, чаще всего заявляют аналитики. И сыпят новыми цифрами.  

Так, например, заглянув в кошелек владельца импортной малолитражки, самые дотошные из экспертов подсчитали: годовые затраты на покупку бензина в сравнении с расходами на оплату транспортного налога могут увеличиться аж в десять раз. «По крайней мере будет понятно, куда уходят деньги» - будто бы успокаивают себя автолюбители. Тем временем с начала года цены на топливо в России выросли на полпроцента. В среднем по стране литр самого ходового – 92-ого бензина – сегодня стоит 22 рубля 32 копейки.

Дарья Давыдова. Дмитрий Востриков и Денис Прусов



Комментарии

Введите слово
с картинки