Запуск Сапсана не за горами. Об этом сегодня сообщили на пресс-конференции руководства Горьковской железной дороги. Какие проблемы встретились на пути высокоскоростного поезда?
Уже меньше через две недели Сапсан "пролетит" от Нижнего до Москвы. Во время испытаний он показал лучшие результаты в России.
Время движение высокоскоростного поезда по маршруту Москва-Нижний Новгород составит всего 3 часа 55 минут, при средней скорости 160 км/ч. По пути следования состав будет делать только одну остановку во Владимире. В Москве поезд будет прибывать на Курский вокзал. А первый рейс Сапсана запланирован уже на 30 июля этого года. Правда "залетит" Сапсан во Владимир всего на минуту. Это время стоянки. За полтора часа нужно выложить минимум 830 рублей.
АЛЕКСАНДР: "850 меньше, чем тысяча. Для студентов буде плохо, для тех, кто по делам ездит - это нормально. На машине тратишь больше и бензин, деньги".
Нашумевший Сапсан отличается "бесшумностью", поэтому все переходы и переезды оборудованы свето-сигнализацией. Уже реконструированы и построены десятки пригородных платформ. За 15 минут до проезда поезда переезды будут закрываться. А на протяжении всего пути установлены заграждения. Единственное, что вызывает опасения - несанкционированные переходы, особенно у дачных участков.
СЕРГЕЙ КАЛИНИН, ЗАМНАЧАЛЬНИКА ГЖД ПО ПАССАЖИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ: "Мы внимательно посмотрели все эти тропы несанкционированные. Люди привыкли ходить там, где удобнее, но надо понимать, что этот поезд высокоскоростной. Это действительно опасно и ходить там, где хочу, уже не должно быть".
По словам руководства дороги, вопрос с ковровским участком, где жд-пути подходят вплотную к погосту решили. Часть затрат на перезахоронение дорога возьмет на себя, часть - местные власти.
ЛЕВАН ТОДУА, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ГЖД: "Будем оплачивать ритуальному предприятию, чтобы не было случаев, что деньги выделяются, а потом пропадают и все остается на своих местах".
Пока Сапсан у владимирцев не вызывает особого восторга. Напротив, во время испытаний местные жители забрасывали камнями. Однажды разбили окно, к слову, стоимостью сто тысяч. На его замену ушло двое суток.
СЕРГЕЙ КАЛИНИН, ЗАМНАЧАЛЬНИКА ГЖД ПО ПАССАЖИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ: "В случае с Сапсаном - поезд нерасцепной. Хоть он и состоит из 10 вагонов. На одну эту процедуру, чтобы его расцепить нужно четыре часа, поэтому поезд целиком ставиться на стапели и проводятся с ним ремонтные работы".
Пока будет ходить один состав. В планах пустить дополнительные поезда. Кроме того, к 11-ому году состав разовьет скорость до 180. Но это не все, на что способен Сапсан. Его максимальная скорость - 250 км/ч.
Елена Государева, Илья Любимов