Жители Владимирской области теперь смогут контролировать на госуслугах ранее оказанные им медицинские услуги.
Пациент может запросить электронный документ, действительно ли он получал медицинскую помощь в объеме, поданном на оплату медорганизациями на его имя за конкретные даты с конкретным диагнозом. К сожалению, иногда информация не совпадает с действительностью.
Почему возникают такие приписки?
"Наличие записи на портале Госуслуг о медицинской помощи, которую вы не получали, означает, что медицинская помощь была оплачена медицинской организации государством, а оказана по факту не была. Ключевым механизмом финансирования медпомощи по программе государственных гарантий в системе ОМС является страховое возмещение по факту наступления страхового случая – то есть по факту совершившегося события у пациента – заболевания, травмы, проведения профилактического мероприятия и т.д", - поясняют эксперты.
Стоимость же медицинской помощи в системе ОМС определяется на основе тарифа – т.е. стоимости единицы медицинской услуги в конкретном регионе, которая устанавливается Тарифным соглашением. Приписки появляются по причине желания медицинской организации получить финансирование по «лжефактам» оказания медицинской помощи, т.е. помощи, которую в реальности пациент не получал. Чем большему количеству пациентов помогли в соответствии с отчетными документами в конкретной медицинской организации, тем больше денег она и получает.
Могут ли отказать в реальной медицинской помощи пациенту, если по документам на Госуслугах есть такая приписка?
Эксперты ОМС поясняют, что отказать в медицинской помощи не могут. Но сложность заключается в том, что пациенту могут приписать услугу, которую государство оплачивает, условно говоря, раз в год. Т.е. если вы вдруг решите пройти диспансеризацию, то есть риск получить отказ в проведении значимых обследований, или же под любым предлогом не все обязательные обследования будут выполнены, так как медицинская организация дважды предъявить к оплате такой счёт в страховую медицинскую организацию просто не сможет.
Такие ситуации – это ограничение прав пациента на те или иные виды комплексных профилактических мероприятий, которые застрахованные в системе ОМС имеют право пройти бесплатно 1 раз в год. И сегодня на уровне государства – это один из приоритетов.
Что делать, если вы обнаружили приписку?
Эксперты ОМС рекомендуют о таких фактах незамедлительно сообщать в Территориальный фонд ОМС или страховую медицинскую организацию, которая выдала вам полис ОМС. При подтверждении факта приписок медицинская организация обязана будет возместить незаконно полученные средства в страховую компанию, ранее оплатившую счета. Алгоритм здесь следующий – при обращении застрахованного лица страховая медицинская организация запрашивает первичную медицинскую документацию, проводит медико-экономический контроль на предмет подтверждения наличия записей и данных из персонального счёта.
Что делать, если в поликлинике отказывают в проведении ежегодного обследования?
Также необходимо обратится в свою страховую медицинскую организацию, если вам предлагают оплатить определенные обследования. СМО поможет разобраться в ситуации, переговорит с главным врачом или заведующим отделением, и вопрос будет решен.
Почему до сих пор возникают приписки?
Сейчас активно развивается информационный обмен в системе ОМС – выполненные обследования достаточно эффективно можно проконтролировать с помощью машинных
алгоритмов, и потом, при необходимости, проследить по медицинским документам. Но медицинские работники знают, что в 100% случаев медицинская документация просто физически не может быть проверена – страховая медицинская организация не сможет уточнить у каждого пациента факт оказания медицинской помощи.
Фото pxfuel.com