Top.Mail.Ru
Государство

С сегодняшнего дня вступает в силу закон о такси

Опубликовано: 1 сентября 2011 года
Сегодня вступают в силу поправки к Федеральному Закону "О такси". Документ призван упорядочить легковые пассажирские перевозки. Однако, на деле тысячи людей рискуют лишиться единственного заработка. Так в маленьких городах такси могут вообще исчезнуть. Хозяева таксомоторных компаний из Киржача уже направили открытое письмо на имя губернатор и намереваются писать в Думу, чтобы там пересмотрели некоторые нормы закона с учетом особенностей провинциального рынка транспортных услуг.

У этого такси нет своего парка машин, только крохотная диспетчерская... да легко запоминающийся номер. За возможность кататься с необычным, а потому узнаваемым, зеленого цвета фонарем на крыше, водители-частники платят фирме небольшой процент от выручки. Подобным образом работают 7 из 9-ти таксомоторных компаний Киржача. Закон, вступивший сегодня в силу, фактически приравнял таких автоперевозчиков к бомбилам.  

ИРИНА, ВЛАДЕЛЕЦ ТАКСИ:
"Как-как. Все шашечки поснимают. И в связи с этим законом станет только больше бомбил".

Талон техосмотра, цветографические схемы, оранжевый фонарь и таксометр - никаких фантастических требований к такси по-прежнему не предъявляют. Оформление разрешения на один автомобиль обойдется в 2 тысячи 600 рублей. Примерно столько же придется выложить за счетчик. Вроде бы, трудись не хочу. Но есть одно но. Разрешение выдается юрлицам или индивидуальным предпринимателям при наличии у них транспортных средств "на праве собственности или на условиях лизинга". Владимир уже 10 лет в этом бизнесе. Миллионов, признается, так и не скопил. Больше того, он еще не расплатился за первую свою кредитную машину. Чтобы превратить новенькую "пятерку" в груду металлолома, наемному шоферу понадобилось 3 года.      

ВЛАДИМИР СИДОРОВ, ВЛАДЕЛЕЦ ТАКСИ:
"Рено-Логан, прислали мне бумажку, стоит 338 тысяч плюсом, я уже точно не помню, 128 или 138 тысяч КАСКО-ОСАГО. Первоначальный взнос 30%. Я себе этого позволить не могу".

Городские власти тоже, мягко говоря, в недоумении. Пока лишь один перевозчик рапортовал о готовности работать в новых условиях. Он закупает 6 автомобилей. Однако, Киржач - не Владимир. Например, до микрорайона Красный Октябрь (где, кстати, расположена и мэрия) автобусы прекращают ходить после 9-ти вечера.

СВЕТЛАНА КОРНИЛОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРЖАЧА: "По 131-ому Федеральному Закону на нас наложена обязанность по транспортному обеспечению граждан, в том числе легковыми такси. Мы стали сейчас перед преградой, мы в тупике".

То есть таксистов-нелегальных (в частности против них направлен закон) точно станет больше, соглашается Джамал Падаров. Так сложилось, что многие годы извоз для него единственный источник дохода. Таксовать на хозяйской машине в провинции невыгодно - это подтвердит любой киржачский кэб.

ДЖАМАЛ ПАДАРОВ, ТАКСИСТ: ""За аренду рации щас платим минимальный процент, а я слышал во Владимире платят тысячу! Когда на хозяйской машине работаешь. Ездить будешь со сменщиком. Он по-одному ездит, ты - по-другому. Вот и весь разговор ребята. Там ремонт, то-сё".

Наконец, российская действительность такова, что даже наличие на рынке больше одного игрока не страхует от монопольных проявлений. Цена поездки необоснованно вырастет, считают перевозчики. Пассажиров лишают права выбора... Грядущие полгода обозначены как переходный период. Когда еще допускается возить людей по старинке. С 1 января 2012-ого к компаниям-нарушителям будут применяться очень суровые штафные санкции. Вполне возможно, в Киржаче к этому времени уже и штрафовать-то будет некого.           

Евгений Леснов, Илья Любимов
Загрузить ещё
Выберите рассылку