"Услышать" проблемы глухих детей
6.10.2011 11:13 0 726

"Услышать" проблемы глухих детей

Всероссийскому обществу глухих - 85 лет. Как обеспечить достойное образование детям с нарушениями слуха? Современные технологии обучения продемонстрировали сегодня в Коврове. Как живет единственная в области общеобразовательная коррекционная  школа-интернат для слабослышащих детей? И о каких проблемах говорят педагоги?

С виду они совершенно обычные дети. Также шалят, также любознательны. Но  как только снимают слуховые аппараты,  мир становится страной глухих.

ОЛЬГА КЛИМОВА, УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 2 ВИДА: "Информация в большей степени воспринимается на слух. Усваивается на слух. Если ребенок лишен этого слуха, то ему трудно ориентироваться в социуме. Мы призваны научить их этому. Т.е. мы учим речи, чтобы он общался со слышащими детьми, развиваем его письменную, устную речь и работаем над развитием его остатка слуха".

Первоклашки Алина и Катя еще не знают, что вдали от мамы с папой им придется провести долгих 12 лет. Такая специализированная  школа-интернат есть только в Коврове. Возможно, если слух разовьется, девочки смогут учиться в четырнадцатой школе Владимира  в спецклассе для слабослышащих детей. Но это перспективы. Пока они с удовольствием осваивают грамоту. А вот старшеклассники осваивают азы грамоты компьютерной. Кабинет информатики в школе - по последнему слову техники.  

НИКОЛАЙ ШЕМЯКИН, ДИРЕКТОР СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРЕКЦИОННОЙ)  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 2 ВИДА: "Объявленная Президентом модернизация образования нас в коснулась  вплотную. С 1 июля нам выделены средства по этой программе около двух миллионов рублей на образование детей в начальном звене".

Педагоги признаются, работа требует большого терпения. Но все труды оправданы, когда выпускники добиваются успехов.

ОЛЬГА КЛИМОВА, УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 2 ВИДА:
"У нас недавно Артем Бобков поступил во Владимирский университет. В этой школе закончили слабослышащие ребята и уехали в Москву учиться. Кто-то вернулся. Вот как Косенко Оксана, насколько я знаю, закончила Бауманский университет".

В школе есть танцевальные кружки, хор, но нет спортивных секций. Родители хотят, чтобы на соревнованиях ребята встречались с обычными,  нормальными слышащими детьми. Вакуума быть не должно. Однако, главная проблема интерната шире. Школа  не дает полного среднего образования. Хотя учатся дети здесь целых 12 лет.

ЕЛЕНА ЕЛИСЕЕВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ:
"Так сложилось, но это не значит, что так должно быть всегда. Потому что есть прекрасные примеры, когда коррекционный интернат для детей слабовидящих и слепых дает среднее образование. Просто это проблема времени, базы, кадров и естественно эта проблема будет решена".
Того, что их "услышат" ждут и педагоги, и родители, и сами дети. А пока в ближайших планах - организация при школе детсадовской группы для слабослышащих детей.

Вера Куликова, Илья Любимов

Комментарии

Введите слово
с картинки