Top.Mail.Ru
Государство

В области завершился второй этап экономической переписи

Опубликовано: 30 мая 2012 года
Во Владимирской области официально завершилась Всероссийская экономическая перепись. Точнее, ее второй этап. О затратах на производство и реализацию своих товаров и услуг отчитались крупные, средние и малые предприятия, а также - индивидуальные предприниматели. Для чего это нужно государству? - расскажет Дарья Давыдова.

У Светланы, бухгалтера крупного строительного предприятия, ушла неделя, чтобы раскидать по «полочкам» три тысячи позиций. Это все, что организация закупает для своей работы: от цемента и спецодежды до шариковой ручки, которой Светлана заполняет форму. А ведь у каждого товара в статистической номенклатуре – свой код.

ИРИНА АКИЛОВА, ЗАМ. РУКОВОДИТЕЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Ну, даже у нас сложности с кодировкой вот этих вот… Мы уже просим даже сами не кодировать ваши затраты, а просто расписать, что конкретно вы приобрели – ну, например, лопаты, моющие средства – мы сами поставим коды".

Крупные, средние и (выборочно) ИП и малые  предприятия попросили рассказать о том, что пошло в дело и каким получился результат. С такой формой отчетности многие штатные финансисты столкнулись впервые.

ДАРЬЯ ДАВЫДОВА, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ: "Именно на таблицах «затраты-выпуск» держалось едва ли не все «плановое хозяйство» Советского Союза. Опираясь на статистику, государственные органы решали, что будет производить страна, в каких объемах, сколько будут стоить те или иные товары и услуги, и, само  собой, какими будут заработные платы. В последний раз вот так «по косточкам» российскую экономику разбирали в 95-ом. И эти данные больше не актуальны".

Меж тем наиболее развитые страны мира обновляют эти сведения не реже, чем раз в пять лет. И уже поэтому способны трезво оценивать перспективы своего развития. Данные этого наблюдения как минимум позволят грамотно размещать бизнес на карте России, заключает Александр Мироедов. Цифры покажут, где выгоднее варить шоколад, где – добывать торф, а где – собирать автомобили.

АЛЕКСАНДР МИРОЕДОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "К сожалению, не все предприниматели сознают, что ведя бизнес в такой огромной стране, как наша Россия, и ведя деловые переговоры в том числе с Правительством, с органами государственного управления, надо в обязательном порядке участвовать во всех наблюдениях, которые сегодня проводит Правительство, ну, а исполнителями в данном случае являемся мы – статистики".

Официально перепись завершена. В срок бумаги не сдали менее двух процентов предприятий региона. Одни наотрез отказались «отчитываться» – и будут оштрафованы. Другие медлят, но по объективным причинам. И статистики идут им навстречу. Ну, а те, кто со всем справился вовремя, обсуждают свою выгоду от этого процесса. В своем отчете крупное коммунальное предприятие еще раз отметило, как дорого ему обходится газ.

ИРИНА КЛЮКИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ КОММУНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ:
"И, возможно, на будущее это как-то будет учтено в решении Правительства в регулировании видов деятельности других организаций: тех, кто поставляет газ, поставляет нам мазут, которые оказывают платные услуги со стороны".

Польза, ощутимая уже сейчас – это опыт, которым запасаются организации. Такую бизнес-перепись решено проводить раз в пять лет. А результаты наблюдения этого года статистики намерены обобщить и представить в Правительство не позднее 2015-ого.

Дарья Давыдова. Андрей Синягин
Загрузить ещё
Выберите рассылку