Top.Mail.Ru
Государство

Как сэкономить на квартплате?

Опубликовано: 26 сентября 2012 года
С первого сентября ощутимо выросла плата за коммунальные услуги. И теперь встает вопрос, а как же можно сэкономить на квартплате. Об этом в специальном репортаже расскажет Екатерина Луговова.

Рост цен как привычное начало осени, и ЖКХ услуги не исключение. С 1 сентября  тарифы выросли  на 15 процентов. Счет идет не в копейках, а рублях. Правда, Мария Николаевна не паникует. Индивидуальные счетчики поставила еще 9 лет назад,  сдала деньги и на общедомовые счетчики. Надо так надо, с законом не поспоришь, говорит женщина.

МАРИЯ ПЛОХОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА № 64 ПО УЛИЦЕ ЗЕЛЕНАЯ:
"Если бы мне не выгодно, я бы и не ставила и ОДПУ контролируется. На сэкономленные деньги хочу ремонт на кухне сделать".

В свои 75 Мария Николаевна - пример для молодых.  Вслед за нею  поставили счетчики и соседи. Так, подсчитывая выгоды, с оглядкой на соседей почти за 10 лет все жители дома по улице Зеленая во Владимире поставили приборы учета.  Большую роль сыграла работа и руководства  товарищества собственников жилья, признаются владельцы квартир. Теперь Мария Николаевна даже квитанции проверяет редко. Но такой сознательный подход к установке счетчиков - встретишь нечасто. Главный аргумент в пользу приборов учета - возможность выявить, кто в доме платит, а кто нет.  Выявить злостных неплательщиков, как и  рассчитать сколько тепла потребуется  многоквартирнику в летний и зимний период, без ОДПУ  уже невозможно. Если ваш сосед решит скрутить свой  счетчик, то с общедомовым  такое провернуть ему не удастся. Разница показателей – проверка всего дома. ОДПУ удобны как и энергоснабжающим компаниям, так и каждому жильцу.

ЕЛЕНА ГАВРИЛОВА,УПРАВЛЯЮЩИЙ ТСЖ "АВАНГАРД": "Если мы оплачиваем услугу по нормативам, мы производили такой расчет, то разница примерно возникает в 300-400 тысяч  в год. Это серьезные деньги и они окупаются за один год при покупке одного теплового счетчика, который стоит примерно 150 тысяч".

Закон об установке счетчиков вышел ещё в 2009-ом, но тогда они появились  в домах только у самых экономных.  До нынешнего лета принятие решения ставить или нет общедомовый прибор было за советом товарищества собственников жилья. Сейчас это федеральный проект по энергосбережению.

ВИКТОР ШЕРШНЕВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ЖКХ: "До 1 июля 13 года энергоснабжающая организация обязана поставить приборы учета в многоквартирные дома. Будут устанавливать счетчики с учетом того, что будут брать кредит и те, кто не успел установить, будут в течении 5 лет оплачивать данную услугу".

Счетчики поставят всем, как и оплачивать его будут все жильцы дома. ТСЖ при этом своей роли не теряет. При решении  ставить счетчик самим,  выбор прибора и устанавливающей его компании, а следовательно и цены вопроса останется за жильцами.  Затраты на прибор во многом зависят и от его технических возможностей. Те, кто поставил его много лет назад, знают, потратившись раз - выгоду имеют и сегодня. Тем более, что срок эксплуатации прибора не менее 12 лет.

СЕРГЕЙ САХАРОВ, ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА: "Мой совет, договариваться с управляющими компаниями, проверять суммы, которые вменяются жителям по установке  и таким образом можно подойти к июлю месяцу на 100 процентов оприборенный весь город".

Правильно распределить средства и решить проблемы ЖКХ в микрорайоне  Загородном.  ТСЖ " Авангард" установило ОДПУ  больше года назад. Разница между показателями индивидуальных и общедомовых небольшая, жильцы платят вовремя, и разногласий по счетам нет. На сэкономленные средства  уже положили асфальт, закрыли трещины в доме и  сделали новые клумбы.

ЕЛЕНА ГАВРИЛОВА,УПРАВЛЯЮЩИЙ ТСЖ "АВАНГАРД": "Где есть прямая выгода у жителей, уговаривать их не приходится, сами устанавливают. Мы снимаем показатели счетчиков и передаем  в тепловую компанию, и на основании этих показателей нам выставляют счет, мы пропорционально площади делим всем жильцам".

В частных домах приборы учета стоят уже много лет и вопросов о платежах не возникает, владельцы же квартир к счетчикам пока еще не привыкли,  рассуждая по привычке, что их собственность  ограничивается стенами квартиры.  Но схема, сколько потратил - столько заплатил,  работает все убедительнее.

ЕЛЕНА ГАВРИЛОВА, УПРАВЛЯЮЩАЯ ТСЖ "АВАНГАРД": "Не установили счетчики люди только те, кто которые не хотят портить ремонт, или собираются ремонтироваться и тогда установят их с проведением ремонта".

Во  Владимире плательщиков по нормативам становится все меньше. Кому же хочется переплачивать?  По статистике,  счетчики - уже у большей части горожан. В первую очередь, как и общедомовые, так и индивидуальные устанавливают по теплу и электроснабжению. Меньшие всего установлено счетчиков на холодную воду - 23 процента. Но в период отпусков и каникул, затраты по каждому счетчику минимальны.

МАРИЯ ПЛОХОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА № 64 ПО УЛИЦЕ ЗЕЛЕНАЯ: "Если бы  у меня не было счетчику, мы бы платили по тарифу. 9 кубов с человека, а нас 2. Я за все лето всего 5-6 кубов, вот посчитайте какая у меня выгода. За 5 месяцев - 90 рублей, на 2 тысячи выгода, а подогрев?"

Индивидуальные и общедомовые сегодня - не единственный путь к экономии. Есть и автоматика: по температуре воздуха устанавливается нужная температура  в трубах. Подобные примеры есть в Радужном и Собинке. В этих городах процент домов с ОДПУ самый высокий. Многое зависит от инициативы жителей. В желании сэкономить наиболее продвинутые  жители  обращаются и к другим технологиям энергосбережения.

ЕЛЕНА ГАВРИЛОВА,УПРАВЛЯЮЩИЙ ТСЖ "АВАНГАРД": "Используется нанокраска, которая позволяет покрасить трубы и снизить эти теплопотери этих труб до нуля. Пока еще не используем. Частично устанавливаем такие приборы, например датчики тепла, терморегуляторы".

 Поставить общедомовые счетчики  во всем городе потребности нет. Многие дома не подходят для установки: отсутствует  подвальное помещение, маленькая площадь или нуждаются в капитальном ремонте. Фонд содействия реформированию ЖКХ  может оказать помощь  в решении этой проблемы, но лишь до 2015 года. В будущем техническое обслуживание полностью ляжет на плечи жителей. Чтобы решить вопросы быстрее, во Владимире реализуется пилотный  проект "Потребитель33". В онлайн режиме жители могут задать любой ЖКХ вопрос.

СЕРГЕЙ САХАРОВ, ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА: "Контроль качества ЖКХ сама система подскажет жителю какой строкой воспользоваться, куда вписать свою проблему. Эту информацию получат либо управляющие компании, либо администрация города, либо управление ЖКХ".

Проект пока в тестовом режиме, но глава города уверен, скоро его запустят в нескольких регионах страны сразу. Найти "Потребитель 33" можно через сайт администрации города или набрать в поисковике. Контроль качества ЖКХ - часть проекта, но результаты видно уже сейчас.

СЕРГЕЙ САХАРОВ, ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА: "Городская администрация стала получать меньше письменных обращений, скорость возросла непосредственно исполнительного процесса и видна интерактивная карта проблемных обращений с условием выполнено или не выполнено".

Тем , кто ошибся с адресатом, система пришлет вопрос обратно и не через месяц, как это было с письменными обращениями. Интерес к реформе ЖКХ растет.  Глава города Сергей Сахаров, объясняет это активной работой управляющих компаний и ТСЖ. До ноября месяца запланировано поставить еще 92 дополнительных прибора. Льготы на коммунальные услуги со счетчиком своей силы не теряют.  Данная реформа - ступень к качественному  изменению  условий проживания. Энергоаудит более высока планка, но и она будет достигнута, уверяет глава города. Цель реформы - научиться не только экономить, но и отвечать за свой дом в целом.

Екатерина Луговова, Андрей Синягин
Загрузить ещё
Выберите рассылку