Top.Mail.Ru
Государство

Есть ли место нашим товарам на прилавках супермаркетов?

Опубликовано: 14 мая 2013 года
В областном центре сегодня прошло расширенное совещание, посвященное поддержке местных производителей. Есть ли место владимирским продуктам на прилавках крупных сетевых магазинов? Врио губернатора Светлана Орлова решила выяснить это сама. В составе рабочей группы депутатов Госдумы.

Этот торговый автомат в зале гипермаркета появился пару недель назад. Молоко на розлив. Продукт везут с фермы в Старом Дворе и продают по 24 рубля за литр. Цена покупателей более чем устраивает: за три часа работы машина разливает по бутылкам четыреста литров.

ОЛЬГА МАСЛОВА, ДИРЕКТОР СУПЕРМАРКЕТА:
"Молоко, действительно, такое наше, жирное, качественное. Как мои говорят, по стенкам текут сливки".

Как бы то ни было, царствует на молочных прилавках Белгород. Политика сбыта у поставщиков агрессивная, объясняет директор супермаркета. Овощи – тоже привозные. Огурцы и помидоры с местного комбината дольше двух дней не лежат. И колбасу владимирцы, может, и любят свою, а берут чужую. Ее на витрине больше.

- А сыры?
- Сыры? Ну, наших нет владимирских…
- Ну, как нет? Сыры делают в Петушках хорошие, в Шихобалове… Много делают сыров-то наших.


«Покупай владимирское!». Баннеры десятками красуются под потолком гипермаркета, но, очевидно, что одной агитации  явно мало. И не то, чтобы сетевые компании воротят нос от местного продукта. Чаще всего это невыгодно самим производителям. Владимирская птицефабрика в сутки отгружает 20 с лишним тонн готовой и сырой продукции. Благо у предприятия своя сеть розничных магазинов. С крупными супермаркетами птичник не сотрудничает, скорее, из принципа.

ВЛАДИМИР КАРПОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПТИЦЕФАБРИКИ:
"Очень жесткие условия в плане финансов, т.е. возврат денег идет очень долго. И потом мы можем в своей сети очень четко реагировать на спрос покупательский".

Норма возврата – это то, что требуют четко прописать в законе производители хлебо-булочных изделий. Стремясь забить полки до отказа, универсамы порой не успевают продать и половину закупленного хлеба. Убытки, естественно, терпит поставщик. Законодательно следует ограничить и торговую наценку.

НАДЕЖДА ШКОЛКИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО АГРАРНЫМ ВОПРОСАМ: "Мы имеем ту ситуацию, когда на поверхности мы видим с вами якобы ограниченную наценку (в кавычках), с другой стороны она трансформируется в виде различных скидок, маркетинговых платежей и т.д. И вот мы только что были в регионе в другом, где, например, торговая наценка на сметану составляла 1%, тогда как совокупная бонусная наценка составляла 27%".

Так, колеся по регионам, депутаты Госдумы собирают поправки в закон «О торговле». Говорят о повышении пошлин на импортную свинину, об установлении минимальных закупочных цен на основные виды продукции. О создании логистических центров, с помощью которых сельхозпроизводители смогут гарантированно «пристроить» свой продукт. Все это – большая кампания, призванная защитить потребителя и регионального производителя в жестких условиях рынка. И, по словам врио губернатора, в регионе эта кампания только набирает обороты.

СВЕТЛАНА ОРЛОВА, ИСПОЛНЯЮЩАЯ ОБЯЗАННОСТИ ГУБЕРНАТОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Вот я прошлась сегодня здесь - до 40% мясной и молочной продукции это продукция владимирская. Везде висят баннеры, что это акция. Кто-то купил, кто-то не купил, но, по крайней мере, такая работа проводится. Конечно, огорчает то, что нет промышленных наших товаров: нет велосипедов, нет игрушек. Даже бамбуковые палочки завезли, а у нас столько древесины, нужны ли нам бамбуковые палочки?"

ДАРЬЯ ДАВЫДОВА, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ: "В некоторых европейских городах действует правило, согласно которому на время выходных крупные торговые сети закрывают двери своих супермаркетов, уступая рынок мелким товаропроизводителям. Так «прижимать» сетевиков областные власти, конечно, не станут, но эту идею – развернуть в областном центре большую стационарную народную ярмарку – Светлана Орлова готова обсудить с подчиненными".

Дарья Давыдова. Андрей Синягин
Загрузить ещё
Выберите рассылку