В этом году в шести медучреждениях региона внедряется электронная очередь. Какая работа уже проделана и что дальше? Об электронном будущем в медицине - Екатерина Луговова.
Если бы не надпись сверху "Городская больница №2", этот сигнал легко можно было спутать с приглашением в банке. Но здесь клиентом виртуальная девушка называет пациента, окном номер два - кабинет врача. За тех и других пока еще в компьютерной версии отвечают специалисты владимирского медицинского информационно-аналитического центра - разработчики электронной очереди, которую в этом году запустят сразу в 6 медорганизациях Владимира.
ЕЛЕНА МАРКОВА, ЗАВОТДЕЛОМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА: "Основным сервисом в электронной очереди является вызов пациента в кабинет, чтобы избежать толкучки, нежелательных ссор перед кабинетом и этот сервис действует вместе с электронной регистратурой, электронной очередью, электронной картой как единое целое".
Подобную систему можно сегодня увидеть в онкодиспансере. Ее разрабатывали специально под это учреждение. Среди кардинальных отличий программы медцентра - долгожданное разделение регистратуры. За карточкой или поставить печать в справке - разные вопросы, талоны и, самое главное, разные окна. На приведение в порядок системы работы с пациентами в этом году департамент здравоохранения выделил 15 миллионов рублей. Поддержку оказывает компания "Ростелеком". Владимирская область снова одной из первых вводит новые технологии в здравоохранение. Электронной регистратурой в стране могут похвастаться разве что частные клиники. И как подчеркивают разработчики, только наиболее добросовестные.
ЕЛЕНА МАРКОВА, ЗАВОТДЕЛОМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА: "Дело в том, что когда используют электронную очередь уровень ответственности за размещение информации повышается в разы. То есть со стороны административного ресурса. И не все регионы готовы взять ответственность, что они сто процентов размещают информацию".
«Прозрачной» становится работа не только специалистов поликлиник, больниц, лабораторий. Начиная с 2013 года в области внедряется программа диспетчеризации санитарного транспорта. Она уже работает в Юрьеве-Польском и Коврове. В Гусь-Хрустальном ее только осваивают. Все вызовы машин скорой помощи заносятся в компьютер, там же отслеживается движение автомобилей. Электронный результат работы получает и главный врач станции.
НАТАЛЬЯ ТИМАШЕВА, ГЛАВНЫЙ ВРАЧ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ: "Для меня, прежде всего, это возможность с использованием программы создавать статистическую отчетность и анализ деятельности учреждения, для меня как руководителя, это очень важно".
Врачи в Гусь-Хрустальном не скрывают, сложностей много, сбой дает и техника, и люди. В большинстве случаев медики только открывают для себя компьютер. С электронными системами придется столкнуться и владимирцам. Негативные отзывы, резкая критика, вопросы. Разработчики готовы ко всему. Но положительных результатов ждут уже в конце 2016 года. Уверены, к хорошему быстро привыкаешь.
Екатерина Луговова, Александр Парфенов, Александр Чернышев