Top.Mail.Ru
Государство

Электронных регистратур в области - всё больше

Опубликовано: 10 марта 2016 года
В этом году в шести медучреждениях региона внедряется электронная очередь. Какая работа уже проделана и что дальше? Об электронном будущем в медицине - Екатерина Луговова.

Если бы не надпись сверху "Городская больница №2", этот сигнал легко можно было спутать с приглашением в банке. Но здесь клиентом виртуальная девушка называет пациента, окном номер два - кабинет врача. За тех и других пока еще  в компьютерной версии отвечают специалисты владимирского медицинского информационно-аналитического центра - разработчики электронной очереди, которую в этом году запустят сразу в 6 медорганизациях Владимира.

ЕЛЕНА МАРКОВА, ЗАВОТДЕЛОМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА: "Основным сервисом в электронной очереди является вызов пациента в кабинет, чтобы избежать толкучки, нежелательных ссор перед кабинетом и этот сервис действует вместе с электронной регистратурой, электронной очередью, электронной картой как единое целое".

Подобную систему можно сегодня увидеть в онкодиспансере. Ее разрабатывали специально под это учреждение.  Среди кардинальных отличий  программы  медцентра - долгожданное разделение регистратуры.  За карточкой или поставить печать в справке - разные вопросы, талоны и, самое главное, разные окна.   На приведение в порядок  системы работы с пациентами в этом году департамент здравоохранения выделил 15 миллионов рублей. Поддержку оказывает  компания "Ростелеком". Владимирская область снова одной из первых  вводит новые технологии в  здравоохранение.  Электронной регистратурой в стране могут похвастаться разве что частные клиники. И как подчеркивают разработчики, только  наиболее добросовестные.

ЕЛЕНА МАРКОВА, ЗАВОТДЕЛОМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА: "Дело в том, что когда используют электронную очередь  уровень ответственности за размещение информации  повышается в разы. То есть со стороны административного ресурса. И не все регионы готовы взять ответственность, что они сто процентов размещают информацию".

«Прозрачной» становится работа не только специалистов поликлиник, больниц, лабораторий. Начиная с 2013 года   в области внедряется программа диспетчеризации санитарного транспорта. Она уже работает в Юрьеве-Польском и Коврове. В Гусь-Хрустальном ее только осваивают. Все вызовы машин скорой помощи заносятся в компьютер,  там же отслеживается движение автомобилей. Электронный результат работы получает и главный врач станции.

НАТАЛЬЯ ТИМАШЕВА, ГЛАВНЫЙ ВРАЧ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ: "Для меня, прежде всего, это возможность с использованием программы создавать статистическую отчетность и анализ деятельности учреждения, для меня как руководителя, это очень важно".

Врачи в Гусь-Хрустальном не скрывают, сложностей много, сбой дает и техника,  и люди. В большинстве случаев медики только открывают для себя компьютер. С электронными системами придется столкнуться   и владимирцам.   Негативные отзывы, резкая критика, вопросы. Разработчики готовы ко всему.  Но  положительных   результатов ждут уже в конце 2016 года.  Уверены,  к хорошему быстро привыкаешь.

Екатерина Луговова, Александр Парфенов, Александр Чернышев
Загрузить ещё
Выберите рассылку