Top.Mail.Ru
Культура

В Суздале завершился всероссийский фестиваль анимации

Опубликовано: 15 марта 2010 года
В Суздале завершился всероссийский фестиваль анимации

Приз зрительских симпатий по итогам предыдущего конкурса, и теперь - гран-при. Уже знакомая публике мульт-комедия "про лесной оркестр" режиссера Алексея Алексеева названа жюри лучшей. 
   
Нарисовать можно все, кроме денег. Недостаток финансирования - одна из причин того, что новых мультяшных героев по-прежнему мало, говорят одни участники фестиваля. Не столько в деньгах причина, отвечают другие: талантливых аниматоров не хватает. 10-12 выпускников ВГИКа ежегодно – мало. 

АНАТОЛИЙ ПРОХОРОВ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА «СМЕШАРИКИ»: "Стали оживать инвесторы и пошли если не в полные метры, то по крайней мере, в анимационные сериалы. И есть ряд проектов, например, у нас, «Смешариков», у студии «Мельница», у 2-3 больших индустриальных студий, и они не могут найти аниматоров." 

Легендарный Норштейн переживает. Молодым часто кружит голову успех. Да, и слишком замыкаются они на самой мультипликации. 

ЮРИЙ НОРШТЕЙН, РЕЖИССЕР, НАРОДНЫЙ АРТИСТ РФ: "Они должны постоянно пребывать в творческом пространстве, без этого они не смогут сделать ничего: они будут развиваться как ремесленники, они будут упиваться своими открытиями в области 2D, 3D, но они не смогут увидеть по-настоящему окружающую жизнь."
 
Жюри в недоумении: качество конкурсных работ значительно ниже, чем в прошлые годы. И это мультфильмы, сделанные на государственные деньги. Зато радуют работы студентов. 

МИХАИЛ АЛДАШИН, РЕЖИССЕР, ХУДОЖНИК, ЧЛЕН ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ: "Я в будущем больше рассчитываю на студентов, которые так или иначе во что-то вырастут. И взрослые, если им станет совсем совестно, может, и они подтянутся."
 
Алексей Алексеев не подтянулся, а прямо-таки взлетел. Гран-при фестиваля за эпизод "Зима" уморительного абсурдистского сериала про лесных музыкантов. Автор и секрет успеха своей работы объясняет несколько абсурдно. 

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВ, РЕЖИССЕР, ЛАУРЕАТ ГРАН-ПРИ ФЕСТИВАЛЯ: 2Я сжал его до минимума. В английском есть такое выражение «less is more». Я резал, резал, но он всё равно получался минуты 2 и стал резать ещё."

Приз за лучшую режиссуру достался картине Валентина Ольшванга - истории о том, как дед приютил у себя русалку, а она потом вырвала ему сердце. Такой же приз получила и Нина Бисярина из Екатеринбурга за очень трогательное кино "Поездка к морю". Нежный рисованный фильм рассказывает о девочке, которая едет в поезде, мечтая из дождливого города попасть в края солнечных пальм и попугаев. Но на море оказывается также серо и дождливо. При этом автор уверен: фильм не о крушении мечты. 

НИНА БИСЯРИНА, РЕЖИССЁР ЛАУРЕАТ ФЕСТИВАЛЯ: "Как правило, всё, что ты хочешь, это когда-нибудь происходит. Просто это происходит не в тот момент, когда ты это хочешь, и в другой форме. Но мечта сбывается всегда." 

В юбилейный год на фестивале как никогда много работ по рассказам Чехова. Среди них и картина "Беззаконие" Натальи Мальгиной, удостоившейся приза за лучший мультипликат и диплома в категории «лучшее изобразительное решение». Наталья признаётся: эта работа - собственный творческий эксперимент. 

НАТАЛЬЯ МАЛЬГИНА, РЕЖИССЁР ЛАУРЕАТ ФЕСТИВАЛЯ: "Я привнесла какую-то мультяшность в фантазии героя, потому что иначе можно было снять игровое кино, и не было бы смысла в анимации."
 
Аниматоры не строят планы на следующий год. Над этим фестивалем и так висела угроза срыва. Но он доказал: хорошие мультфильмы можно делать и с дефицитами, и в кризис. 

Кристина Лихачёва, Дмитрий Востриков

Загрузить ещё
Выберите рассылку