Top.Mail.Ru
Культура

Каждое его творение - шедевр

Опубликовано: 25 декабря 2015 года
"Гений соразмерной красоты". Новая выставка под таким названием открылась  во владимирских Палатах. Она посвящена 240-летию со дня рождения великого архитектора Карла России. Итальянца по рождению, но русского по судьбе.

Именно России он подарил свой талант. Эта страна стала его судьбой. Новая выставка в Палатах Владимиро-Суздальского музея-заповедника посвящена 240-летию со дня рождения великого архитектора - Карла Ивановича Росси. В одном зале - десятки экспонатов, связанных с именем гениального зодчего.  Его почерк. Чертежи, макеты великолепных зданий города на Неве, модели и фрагменты декора. Карла Росси (урожденного Карло Антони де Росси), сына венецианского дворянина, называют самым ярким представителем высокого классицизма.  Говоря, что "классицизм вошёл в Петербург  через арку Новой Голландии, а  покинул его через арку Сената и Синода".

МАРИЯ  РОДИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА  ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ: "Выставку нужно обязательно посетить и узнать, какие постройки в Санкт-Петербурге связаны с именем Росси. Этого замечательного итальянского архитектора, который стал русским архитектором. Его привезли в Россию, когда ему было всего 10, думали ненадолго, а остался он здесь на всю жизнь".

В становлении таланта Росси, в деле его воспитания и обучения ведущую роль сыграл архитектор Винченцо Бренна. Под руководством учителя Росси изучал рисунок и архитектуру. Работал в  Москве, а затем  в ряде уездных городов -  до Отечественной войны 1812-ого, а уже в 1816-ом в Петербурге появился Комитет для строений и гидравлических работ. В него вошел и Карл Иванович, который вскоре стал главным архитектором столицы. Петербург начал преображение, во многом благодаря его гению. Мастеру ансамблей, создателю улиц  и площадей. Каждое его творение - шедевр. Как примеру, Александринский театр.

ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВА,  ХРАНИТЕЛЬ ФОНДА ИСТОРИИ ГРАФИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: "Тут он проявил себя как градостроитель, мы видим фасад, а за фасадом улица его имени, улица имени зодчего Росси. Где 220 метров - длина улицы, 22 метра ширина и 22 метра высота зданий, это такой запас прочности,  польза красоты, это девиз архитектора, и это вершина ампира Росси"

Новая выставка - совместный проект сразу нескольких ведущих музеев. Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Александринского театра, Президентской библиотеки имени Ельцина, Государственного военно-исторического архива и  Елагиноостровского дворца-музея. Под его сводами собраны уникальные предметы декоративно-прикладного искусства и интерьера 18-20 столетий.

ЮЛИЯ ДЕМЕНТЬЕВА, ЗАВЕДУЮЩИЙ ЕЛАГИНООСТРОВСКИМ ДВОРЦОМ-МУЗЕЕМ РУССКОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И ИНТЕРЬЕРА ( г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ): "Часть - это цифровые копии, но это современная музейная практика. Но в то же время много и подлинных вещей, мебель из Елагиноостровского дворца, прекрасные элементы декора Александринского театра, гипсы, коллекция графики из музея истории Санкт-Петербурга".

Одними из первых посетителей выставки - а она будет работать до марта 2016-ого - стали будущие архитекторы. Не скрывают: такие экспозиции - прекрасные уроки. Прикосновение к наследию.

По словам самого Карла Росси, "у благородного художника - одно правило: любовь и честь своего звания. Доказательство которому существуют в колоссальных произведениях". Наследие Росси - облик одного из самых красивых городов мира, Санкт-Петербурга. Который сам - воплощение "соразмерной красоты".

Мария Платанюк, Илья Хлудов





Загрузить ещё