Top.Mail.Ru
Культура

Кувшин для Поднебесной

Опубликовано: 17 июня 2017 года
Наш корреспондент встретился с мастером Дмитрием Мизинцевым и оценил сам процесс создания удивительных кувшинов, ваз и подсвечников из глины. 

Это главная стадия - обретение формы. Пустота внутри заполняется жидкой глиной. Такова основа, которая и определит качество будущего изделия: правильно приготовленный материал и уникальная гипсовая ёмкость. Название говорит само за себя - "литьевая керамика". Гончарный круг здесь не используется, но данный метод не менее сложный.

Дмитрий Мизинцев, мастер-керамист: "Суть его заключается в том, что в гипсовой форме жидкая глина насасывается на стенках. После того как мы сливаем избытки, на стенках остаётся так называемый черепок - заготовка будущего изделия".

Дмитрий Мизинцев - мастер-керамист. И, стоит отметить, - он очень стремительно и уверенно пробил себе дорогу  в гончарном деле.  Чуть больше недели назад Дмитрий вернулся из Китая. В городе Чанчунь на северо-востоке страны состоялся симпозиум мастеров керамики из разных стран. Он проводится каждые полгода. Участие в нём - это, можно сказать, уже победа. Комиссия рассматривает заявки со всего мира - участник должен представить одну свою работу. В этот раз отбор
прошли 6 человек: по одному мастеру от США и Китая и четверо россиян - из Санкт-Петербурга, Челябинска, Благовещенска. Дмитрий представил Вязники. В течение нескольких недель участники изготавливали несколько изделий, включая свои "фирменные" творения из конкурсных заявок.

Дмитрий Мизинцев, мастер-керамист: "Вся история в том, что китайцы хотят посмотреть другой мир, другую керамику. Потому что в Китае сильна традиция, традиционная керамика. Белые вазы с традиционной китайской росписью, иероглифы, каллиграфия. Всё классическое".

Это двусторонний обмен опытом. Кроме того - участники вписывают свои имена в историю. Их главные изделия остаются в Китае, в специальном музее, где уже собраны творения со всего мира. Теперь в этой коллекции и работа Дмитрия. Кувшин "Каменный цветок". Подобных работ в галерее Чанчуня нет. Он выполнен очень сложным многолитьевым методом.

Дмитрий Мизинцев, мастер-керамист: "Много ручной работы. Плюс - подбор кипящего эффекта. Это тоже, как бы, маленькое ноу-хау".

Подтёки поверх красного слоя - это глазурь, приготовленная по особому рецепту. Каждое изделие в мастерской имеет свою изюминку и сразу приковывает внимание.  Дмитрий работает не один. Помощь нужна на стадии детальной проработки и декорирования керамики. Помогают  женщины - подмастерья. Деликатные женские руки справляются идеально. Как пояснил мастер, заказы на продукцию приходят из России и из-за рубежа. Например, из Англии и Новой Зеландии.

Дмитрий Мизинцев, мастер-керамист: "Наибольшим спросом пользуется декор, но с возможностью практического применения. У нас специфика российская такова: люди хотят видеть в продукции что-то применимое на практике".

Глина немного настоялась в форме. Так что можно увидеть стадию извлечения.

Обжиг, покраска, снова обжиг - на одно изделие уходит  больше месяца. Но результат того стоит. Вообще, Дмитрий своим примером доказывает, что красота и качество порой требуют не только долгих лет практики. Смелость, нестандартность изделий - вот своего рода спусковой крючок, "триггер" его работы. Сам он говорит об удачном сочетании образования - инженер с многолетним опытом в сфере дизайна. Просто однажды решил перенести идеи с бумаги в реальность. Начал с кофейников для себя. А теперь создаёт посуду для ценителей практичного арта и сферы туризма. Галерея образов расширяется. И Китай - это только начало.


Владимир Косыгин, Александр Чунаев, "Вести-Владимир"

Загрузить ещё
Выберите рассылку