По итогам первого квартала, это на 101 заявление меньше, чем годом ранее.
Снизить количество обращений помогли меры Банка России по реструктуризации задолженности по кредитам и предоставлению кредитных каникул, а также завершение второго этапа реформирования на рынке ОСАГО, сообщают эксперты Отделения Владимир Банка России.
Снижение количества жалоб на банки на 10% (до 215 писем) произошло за счет уменьшения обращений по потребительскому кредитованию (с 103 до 61) и по ипотеке (с 32 до 21). В I квартале 2021 года не было ни одного заявления, связанного с проблемами погашения кредита (годом ранее таких насчитывалось 24), а также с невозможностью выполнять обязательства по кредитному договору (ранее 12). Снизилось количество жалоб на контакты с должниками после их отказа от взаимодействия (с 21 до 3 жалоб).
Количество жалоб на страховые услуги сократилось с 55 до 44. Положительные итоги второго этапа реформы ОСАГО и введение дифференцированного подхода к автовладельцам при оформлении полиса привело к рекордно низкому количеству претензий — всего 10 обращений за квартал, которые в основном касались неверного назначения коэффициента «бонус-малус». При этом, появились жалобы на страхование от несчастных случаев и болезней, страхование жизни.
На микрофинансовые организации владимирцы пожаловались 41 раз (в I квартале прошлого года — 39 раз). Обращения касались в основном взимания комиссий и навязывания дополнительных услуг при оформлении займа. При этом произошло снижение количества жалоб с 15 до 5 на совершение действий, направленных на возврат задолженности по договору микрозайма.
Банк России получил 29 жалоб от владимирцев на продажу сложных финансовых продуктов под видом вкладов (так называемый «мисселинг»). «Как показал анализ обращений, банки часто предлагают традиционные вклады и комбинированные продукты в одном и том же разделе. Неопытные инвесторы на понимают, что деньги, вложенные в инвестиционную часть сложного продукта, не застрахованы государством, а доходность по ним не гарантирована. Поэтому Банк России рекомендовал банкам не размещать эту информацию в одном разделе на своих сайтах и воздерживаться от предложения неквалифицированным инвесторам сложных продуктов до введения обязательного тестирования», − пояснила управляющий Отделением Владимир Банка России Надежда Калашникова.