На собинском "Волгобасе" провели экскурсию для перевозчиков области
Опубликовано: 31 августа 2018 года
Как сделать переход на газомоторное топливо более привлекательным? В Собинском районе на заводе "Волгобас" сегодня прошло совещание с участием владимирских автоперевозчиков и руководства холдинга.
Это элементы шасси будущего автобуса. При ручной сварке такой точности и качества добиться сложно. Большую часть сварочных работ в этом цехе выполняют роботы. Естественно, при помощи человека, но в будущем людских усилий будет требоваться все меньше и меньше. Это - покрасочный цех. Только что подвезли новый кузов и теперь все в руках одного инженера. Один - вместо целой бригады рабочих.
Андрей Григорьев, инженер-робототехник: "Покраска кузова роботами будет занимать около часа - это максимум. Если 7 рабочих будут красить тот же самый кузов - это будет около двух или трех часов".
Почти готовые электробусы и газомоторные автобусы - всего за первые восемь месяцев работы на собинском "Волгабасе" выпустили 95 машин, плюс отдельные узлы, которые поставляются на завод в Волгоградской области. Основной покупатель - Москва и Подмосковье, в остальные регионы машины отправляются преимущественно на тест-драйв. Губернаторская стратегия развития экономики области делает ставку на высокие технологии и наукоемкое производство. "Волгабас" - именно такая компания. Она активно ведет собственные научные разработки и запускает новые проекты. В этом году холдинг начал производство укороченных десятиметровых автобусов - специально для интенсивного городского движения. С этой моделью в руководстве предприятия связывают большие надежды.
Анатолий Бакулин, генеральный директор группы компаний "Волгабас": "Анализ рынка российского показал, что эта модель очень будет востребована. И мы видим сегодня, у нас никогда не было, чтобы мы более пятисот автобусов продали. Это только начало, в этом году производство этих автобусов только началось".
Для перевозчиков Владимирской области сотрудники "Волгабаса" провели экскурсию по заводу - все можно посмотреть, потрогать и внести свои предложения. Вот сейчас, к примеру, потенциальный покупатель просит установить на автобус предпусковой подогреватель двигателя и не только...
- И заливная крышка в радиаторе очень высоко находится. Чтобы водителю долить, надо со стремянкой бегать. - Мы все эти замечания собираем, аккумулируем.
Владимир Князев руководит компанией-перевозчиком Собинского района. Сейчас у него сорок автобусов - говорит, что готов перейти на волгабасовские газомоторы, но все упирается в отсутствие необходимого количества газовых заправок и соответственно в запас хода, то есть объем топливного бака.
Владимир Князев, директор компании-перевозчика (Собинский район): "Вот пробегов нам реально не хватает и заправок - это ключевой момент. И соответственно сопровождения этой техники - нам хотелось бы и запасные части, потому что техники идеальной не бывает, вся техника ломается. Есть запчасти, есть ее сопровождение и мы готовы ее брать и соответственно российских производителей поддерживать".
В настоящий момент в регионе всего шесть заправок для газомоторной техники. В сентябре открывается новая точка во Владимире, в планах - Ковров и две станции на федеральной трассе. И пока это серьезная преграда на пути владимирских автоперевозчиков, желающих перейти на газ.
Алексей Конышев, первый вице-губернатор Владимирской области: "Мы обсуждаем здесь как раз на площадке завода с компанией "Газпром. Газомоторное топливо" возможность развития сети заправок. Чем больше будет заправок, тем увереннее будут чувствовать себя владельцы автобусов на газомоторном топливе, которые их приобретают".
Помимо очевидных экономических плюсов, "Волгабас" вносит и существенный вклад в экологию 33 региона. В этой сфере ситуация также меняется к лучшему. Что касается электробусов, пока для Владимирской области - это дорогое удовольствие. Но, возможно, со временем, считают на "Волгабасе", этот экологически чистый вид транспорта станет нормой для российских городов.
Никита Тарбеев, Александр Голубев, "Вести-Владимир".