Следственный комитет по результатам прокурорской проверки возбудил уголовное дело о причинении новорожденному смерти по неосторожности в отношении жительницы Александрова.
Установлено, что 6 мая в Александровскую районную детскую больницу поступил 3-месячный мальчик с признаками тяжелого истощения и кишечной инфекции. На следующий день ребенок был переведен в областную детскую клиническую больницу, где скончался 13 мая.
Экспертиза подтвердила, что смерть новорожденного наступила в результате тяжелой реакции организма на белково-энергетическую недостаточность, вызванную неправильным кормлением ребенка, потерей веса (за неделю малыш потерял один килограмм веса).
Следствием установлено, что мальчик родился с нормальными жизненными показателями. Первые месяцы мать малыша со своим сожителем проживали в одном из населенных пунктов в доме мужчины. Новорожденного посещала фельдшер, которая консультировала маму по правилам ухода и кормления младенца. Обеспечивалось наблюдение врача-педиатра.
В конце марта 2020 года семья переехала в Карабаново в благоустроенную однокомнатную квартиру, которую муниципалитет предоставил женщине, как сироте. Согласно сведениям органов опеки и попечительства, супруги содержали жилье в чистоте, для новорожденного были приобретены необходимые предметы одежды, ухода, игрушки, обустроено место для сна.
Со слов мамы новорожденного, сын находился на грудном вскармливании, прибавлял в весе. Затем в рацион она включила смеси. При этом признала, что поскольку малыш часто плакал, вместо полноценного детского питания прикармливала его манной кашей. После переезда в город женщина не встала на учет в детское медицинское учреждение, оставив, таким образом, новорожденного без должного врачебного наблюдения и патронажа.
Даже, когда у малыша открылась рвота, и стало ухудшаться состояние здоровья, мама ребенка не сразу обратилась за медицинской помощью.
Отметим, что старший двухлетний сын женщины по заявлению мамы с 2018 года находится под опекой государства и воспитывается в детском учреждении.
Следственным управлением Следственного комитета России по Владимирской области возбуждено уголовное дело.
Ход его расследования и результаты находятся на контроле городской прокуратуры.