Главная тема дня. В Камешковском районе продолжают устранять последствия железнодорожной катастрофы. Началась рекультивация участка, на котором осенью прошлого года разлились полторы тысячи тонн мазута. Как продвигается работа, выяснял Никита Тарбеев.
Сотрудники центра аварийно-спасательных и экологических операций опрыскивают место крушения поезда препаратом - нефтедеструктором. После такого дождика, пятна мазута еще остающиеся на участке, покрываются светлой пеной - это значит, что препарат работает.
- Вот эти пятнышки - это уже переработанный мазут - коричневые, темно-коричневые. Сейчас мы видим результат одного часа.
Вот в таких каркасных бассейнах разводят бактерий, способных поглощать нефтепродукты. Три дня в инкубаторе - и можно применять. В течение месяца микроорганизмы должны сделать свою работу.
Марат Султыгов, директор департамента рекультивации, переработки и утилизации Центра аварийно-спасательных и экологических операций: «Здесь бактерии, находятся, которые размножаются - они размножились и после определенного времени - вот сегодня запланировано у нас орошение - они отстоялись, здесь температура плюсовая и начинается орошение».
Анатолий Глушков, технический директор компании «Биоойл»: «Это аборигенные микроорганизмы - бактерии, которые взяты с нефтезагрязненных земель - они естественные, природные. Это вещество, попадая в грунт, загрязнённый нефтепродуктами, а также водоемы, которые содержат нефтепродукты, разлагает их на углекислый газ, воду и органическую биомассу».
Впрочем, от основной части разлившихся нефтепродуктов железнодорожникам пришлось избавляться без помощи микроорганизмов. Из-за ошибки работников станции Новки-1, 16 ноября прошлого года с рельсов сошли 34 цистерны, на землю вылилось полторы тысячи тонн мазута - настоящая экологическая катастрофа. Работы на участке закончились лишь к новому году. Мазут собрали в резервуары и откачали, двадцать тысяч кубометров загрязненного грунта вывезли на утилизацию в Ярославскую и Нижегородскую области.
В апреле началась рекультивация места катастрофы - бактерии-нефтедеструкторы применили в первый раз, сейчас идет уже второй по счёту курс, в июне предстоит третий. И после этого Росприроднадзор должен дать своё заключение. Последним штрихом станет высадка газона - она намечена на июль.
Юрий Маслов, заместитель главного инженера Горьковской железной дороги: «Вынесено представление, не штраф, а представление об оплате 32 миллионов по данному объекту. В связи с тем, что Горьковская железная дорога затратила гораздо больше на приведение данной территории в соответствие, это порядка 350 миллионов, мы направили в Росприроднадзор соответствующие письма, чтобы они зачли данные работы в счёт той претензии, которую они нам выставили».
По словам сотрудников Горьковской железной дороги, последний анализ проб грунтовых вод не показал превышений по содержанию нефтепродуктов и других вредных веществ. А из придорожных канав уже раздаются привычные звуки. Если загрязнение и остаётся, этим местным обитателям оно нипочем.
Никита Тарбеев, Андрей Синягин
«Вести Владимир»