Top.Mail.Ru
Общество

Ковровский санаторий завода имени Дегтярева принял 38 беженцев с Донбасса и Украины

Опубликовано: 25 марта 2022 года

Более тысячи трехсот беженцев с Донбасса и Украины на сегодня размещены во Владимирской области. Неделю назад 38 человек принял санаторий ковровского завода имени Дегтярева. За здоровьем вынужденных переселенцев следят терапевты и психологи, проведены консультации соцслужб и службы занятости. В пункте временного размещения вынужденных переселенцев побывала Кристина Иванова.

- Сложновато тоже, да, учить русский. Самое главное, что мы умеем разговаривать на нем.

Кабинет матери и ребенка временно стал учебным. Здесь детям, прибывшим из Мариуполя, помогают делать уроки. Некоторые ребята уже ходят в 15-ю ковровскую школу. Хотя сюда, в санаторий завода имени Дегтярева, 38 беженцев с Украины прибыли всего неделю назад.

Владимир Грехов, главный врач медслужбы АО "ЗиД":

- Детей десять. Остальные - взрослые.

- А самому маленькому сколько?

- Ну, год с хвостиком. Как раз с осколочным ранением бедра. Мама везла в «КАМАЗе», зажимая их между ног, чтобы они не пострадали, но все равно...

Сейчас с девочкой все хорошо. За ней присматривают соседи по комнате - у мамы обнаружился ковид, она лечится в местной больнице и уже идет на поправку. Медпомощь потребовалась всем прибывшим - у людей ожоги и ранения. Один из гуманитарных коридоров, по которому войска ДНР на «КАМАЗах» вывозили мариупольцев, попал под обстрел батальона "Азов". Некоторые семьи вышли самостоятельно. Наталья не хотела покидать квартиру до последнего. А потом снаряд прилетел в ее подъезд.

Наталья Чеснокова, жительница Мариуполя:

- Я хочу сказать одно - бомбили наши. То есть полк Азов и всё остальное. Все смерти, которые там есть, это на их совести. Я так считаю.

В западной части Мариуполя у Натальи оставалась дочь. В этом районе шли особенно ожесточенные бои. Людей из-под завалов приходилось доставать своими силами.

Наталья Чеснокова, жительница Мариуполя:

- Говорит, приехало два БТРа ДНР нас, говорит, спасать. Когда мы начали вылезать, Украина открыла бомбежку по людям, которые пытаются эвакуироваться. ДНР-овцы сразу сказали: прячьтесь, пока мы не зачистим, вы не выйдете. В общем, чтоб вы знали, бомбежка длилась двое суток. Их не могли оттуда вытащить. Людей.

Ни воды, ни света, ни продовольствия, ни связи у жителей Мариуполя нет уже много дней. В санатории людям выдали сим-карты, и беженцы стали искать своих родных. Тамара Алексеевна приехала в Ковров с внуком. Муж остался в Мариуполе. Что с ним - неизвестно. С дочерью удалось созвониться 2 марта. С тех пор - тишина.

Тамара Юрченко, жительница Мариуполя:

- Она единственное сказала: берегите себя, с папой иди. И когда нас уже солдаты вывозили, я говорю: Игорь, поехали. Он говорит: они сказали, пока что женщин и детей.

Неизвестность страшнее пуль, говорят здесь. А еще - человеческое равнодушие.

Тамара Юрченко, жительница Мариуполя:

- Слов нет хороших в отношении наших. Ну, я не считаю украинской власти... Призывали, выходите, кричите "Остановитесь". Кому мы должны, куда? Людей толкали куда? Получается, что мы как прикрытие. Ну... Государство, получается, нами прикрылось.

Семьи разъединены. Многие потеряли надежду вернуться в родные места. Там теперь руины.

Кристина Фатюхина, жительница Мариуполя:

- Работу нужно найти. Работать, снять квартиру, как-то обустроиться немного, потому что пока неизвестно, что там будет в Мариуполе.

В Россию люди приехали практически без личных вещей, только с документами. Оделись и обулись благодаря помощи неравнодушных ковровчан. В воскресенье беженцы были в церкви Святой Анны. Местный приход помог людям и финансово. Скоро должны быть начислены государственные выплаты. Но, несмотря на теплые комнаты, санаторное питание и спокойные ночи, до мирной жизни, говорят люди, далеко. Желание сейчас одно - знать, что с близкими все хорошо.

Кристина Иванова, Илья Хлудов. “Вести-Владимир".

Загрузить ещё
Выберите рассылку