- Петербург - крайняя дороговизна размещения туристов, отсутствие развитой сети транспорта;
- Южное направление - отсутствие развитой дорожной сети и средств размещения. По оценкам международных организаций, лишь 8 придорожных гостиниц (мотелей) на трассе М-4 "Дон" отвечают необходимым требованиям по размещению гостей на 3+;
- Московская область и Золотое кольцо - почти полное отсутствие сегмента мотелей 3+;
- курортный Юг (Абхазия-Сочи-Крым) - крайняя дороговизна размещения при отсутствии сервиса;
- Кавказ - самая востребованная точка туристической привлекательности - вопросы уровня сервиса и безопасности;
- Российская сфера СНГ - отсутствие капитальных вложений в развитие туротрасли Киргизии, Узбекистана и Грузии. Вместо этого российские олигархи предпочитали вкладывать в развитие турбизнеса Турции, Греции, Чехии и Балкан;
- не имеет смысла говорить о развитии туристической отрасли Востока России - экосистема размещения на Камчатке, в Сибирской тайге, Большого и малого Саяна, Камчатки отсутствует полностью, кроме ведомственных гостиниц и санаториев.
Наиболее привлекательным с туристической точки зрения остаётся Татарстан (и власти республики продолжают работать в этом направлении).