«Жизненная ситуация»: на Госуслугах запустили новый сервис для многодетных семей
Опубликовано: 10 ноября 2024 года
«Жизненная ситуация»: на Госуслугах запустили новый сервис для многодетных семей
Упрощение получения льгот и социальной поддержки для многодетных семей: теперь все услуги предоставляются в комплексном формате — без необходимости заполнять лишние документы или посещать ведомства.
На портале «Объясняем.РФ» уточняют: с помощью федерального проекта «Государство для людей», который курирует вице-премьер Дмитрий Григоренко, на портале госуслуг запущен сервис «Жизненные ситуации» для семей с детьми.
Этот сервис поможет многодетным родителям сэкономить время: вся информация о поддержке собрана на одной странице, а услуги предоставляются в зависимости от жизненной ситуации. В среднем для каждой ситуации доступно 16 государственных услуг.
В среднем одна ЖС объединяет 16 услуг. На данный момент запущены 15 ЖС (7 для граждан, 8 для бизнеса), а к концу года их станет 34.
Как сервис экономит время?
- число визитов в ведомства сократилось в 4,5 раза;
- количество необходимых документов уменьшилось с 34 до 25.
Преимущества «Жизненных ситуаций» для многодетных:
- получение ответов на вопросы;
- проверка статуса многодетной семьи;
- создание электронного удостоверения семьи в формате QR-кода.
Планируемые услуги до конца 2024 года:
- прикрепление к поликлинике;
- справка о малоимущем статусе;
- единовременные выплаты при рождении и на детей;
- госуслуги без заявлений.
Электронное удостоверение многодетной семьи на сегодня можно использовать в федеральных музеях. В будущем оно даст доступ к скидкам на билеты, посещению культурных мероприятий, регистрации в спортивных учреждениях и оформлению карт лояльности.
Фото: Fusion Brain, платформа для генерации изображений