«Зелёный свет» электромобилям во Владимирской области: преимущества, сложности и льготы для владельцев электрокаров
Опубликовано: 23 января 2025 года
«Зелёный свет» электромобилям во Владимирской области: преимущества, сложности и льготы для владельцев электрокаров
В тридцать третьем регионе набирают популярность электромобили. В чем преимущество электрокаров перед обычными авто, как их заряжают, какие льготы есть для владельцев экологичного транспорта и с какими сложностями сталкиваются владимирские любители Теслы, выяснила Полина Лаптева.
- Даже в прошлом году при 30 градусных морозах она спокойно заводилась. Летом пробега хватает 400 километров на одной зарядке, зимой порядка 250 километров.
Как зарядить автомобиль, хватит ли заряда в пути, и выгоднее ли такие машины, чем обычные- типичные вопросы об электрокарах. Кажется, что они похожи на электронные гаджеты. Как и в смартфоне есть шкала и процент зарядки.
Для питания "электрички" в домашних условиях важна качественная проводка мощностью - от 3 до 8 кВт в час. По словам электроавтомобилистов, такие автомобили дешевле в обслуживании, чем авто на ДВС.
Вадим Виноградов, автомобилист:
- В среднем я платил 1000-1200 рублей за электричество без электромобиля и сейчас 4500-5000 тысяч с электромобилем. Если сравнить затраты у бензинового автомобиля при равном автопробеге уходит 3-4 бака - это около 10000 тысяч рублей.
По словам Вадима, до полного бака китайский автомобиль заряжается всю ночь. Быстрее, но дороже можно зарядить автомобиль на электрозаправках. Здесь за экспресс - зарядку, длительность которой в среднем составляет час, в зависимости от мощности терминала, придется заплатить от 18 до 40 рублей за киловатт. Правда станций таких в нашем регионе не очень много.
- До Нижнего Новгорода, у нас с Вами, совсем мало заправочных станций. Если берем Москву - у нас тут далеко вперед шагнула заправочная индустрия.
Проще, если живешь в частном секторе. Во многоквартирных домах придется перекидывать удлинитель из окна либо решать вопрос с управляющей компанией об установке зарядных станций во дворе. Поэтому такие электротерминалы порой незаменимый источник энергии для электромобилей.
Александр, автомобилист:
- Когда не успеваю дома или не хочется на ночь машину ставить, приходится на такие станции ставить.
Правда не на всех из них можно зарядиться. Не только из-за того, что не везде есть подходящие разъемы для машин, но также из-за того, что просто нет места. Не все парковочные пространства города оборудованы по ГОСТУ: там, где нет знака "Зарядка для электромобилей" некоторые автомобилисты успевают забить места рядом с терминалами, иногда разъемы зарядных устройств попросту валяются в снегу.
Вадим Виноградов, автомобилист:
- Если все совсем плохо, у меня в машине лежит удлинитель, чтобы можно было зарядиться, где-то в кафе, может. Знаю, что путешественники где то в деревню стучатся в окошко, но да, это не удобно.
Во Владимире, по сравнению со столичным регионом нет бесплатных зарядных станций и бесплатных парковок. Изменились и льготные условия при проезде на электромобиле по платным трассам.
С 1 января и как минимум до конца этого года по платке бесплатно могут передвигаться только электромобили отечественного производства. Для этого за владельцем и автомобилем закрепляется конкретный транспондер.
Дмитрий Ганкин, автомобилист:
- К ним относятся Evolute i pro или Skywell. Тесла или другие иномарки, они уже под эту льготу не проходят.
- 100 километров будут обходиться в пять раз дешевле на элекромобиле, чем на бензине или дизельном топливе, потому что дизельное топливо у нас сейчас далеко не дешевое, нежели оно раньше было. Увеличение количества автомобилей и электротранспорта в нашем будущем это неизбежно, но двигатели внутреннего сгорания никуда не денутся и будут с нами все равно еще очень долго.
Помимо электромобилей в ходу и менее экологичные гибриды. Последовательно-параллельный едет как на электродвигателе, так и на ДВС. В последовательных гибридах двигатель внутреннего сгорания не участвует во вращении колес, а выполняет роль генератора.
Дмитрий Ганкин, автомобилист:
- По России можно путешествовать на электромобиле. Инфраструктура есть. главное, включать голову. Часто задают вопрос, а вдруг она сядет. Я могу тоже самое задать автомобилистам с двигателем на ДВС. Ты же видишь где ближайшая заправка, видишь сколько топлива осталось.
Ездить электромобилистам проще в пределах городских локаций. Уезжая на дальние расстояния, стоит заранее продумывать логистику и учитывать пункты подзарядки.
- Инфраструктура важный двигатель для развития электромобилей. Сейчас во Владимире около 20 таких зарядных станций. К 2030 году предполагается, что их количество увеличится до 70 тысяч, как и доля электромобилей, минимум на 10 процентов.
Полина Лаптева, Александр Чунаев, "Вести Владимир".