Фильмы "Я шагаю по Москве" (1963 г.) и "Мимино" (1977 г.) Георгия Данелия; "Девчата" Юрия Чулюкина (1961 г.); "Двадцать шесть дней из жизни Достоевского" Александра Зархи (1980 г.); "Гусарская баллада" и "Берегись автомобиля" (1966 г.) Эльдара Рязанова; "Мы из джаза" Карена Шахназарова (1983 г.); "В бой идут одни "старики" Леонида Быкова (1973 г.); Человек с бульвара Капуцинов Аллы Суриковой (1987г.); "Обыкновенное чудо" Марка Захарова (1978 г.); "Свой среди чужих, чужой среди своих" (1974 г.) и "Неоконченная пьеса для механического пианино" (1976 г.) Никиты Михалкова также представлены в "сотне лучших фильмов".
Помимо этого, в списке находятся кинокартины "Петр Первый" Владимира Петрова (1937 г.); "Александр Невский" (1938 г.) и "Иван Грозный" (1944-1945 гг.) Сергея Эйзенштейна; "Летят журавли" Михаила Калатозова (1957 г.); "Покровские ворота" Михаила Козакова (1982 г.); "Офицеры" Владимира Рогового (1971 г.); "Гори, гори, моя звезда" (1969 г.) и "Экипаж" (1979 г.) Александра Митта; "Баллада о солдате" Григория Чухрая (1959 г.); "Они сражались за Родину" Сергея Бондарчука (1975 г.); "Братья Карамазовы" Ивана Пырьева (1968 г.); "А зори здесь тихие" Станислава Ростоцкого (1972 г.); "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова (1979 г.).
Кроме того, в перечне есть фильмы "Солярис" Андрея Тарковского (1972 г.); "Дядя Ваня" (1970 г.) и "Дворянское гнездо" (1969 г.) Андрея Кончаловского; "Дама с собачкой" Иосифа Хейфица; "Король Лир" Григория Козинцева (1970 г.); "Преступление и наказание" Льва Кулиджанова (1969 г.); "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён" Элема Климова (1964 г.); "Семнадцать мгновений весны" Татьяны Лиозновой (1973 г.)
В списке отсутствуют современные картины.
В Минпросвещения позже сообщили, что министерство разработало и направило во все регионы страны методические рекомендации по изучению произведений отечественного кинематографа в общеобразовательных организациях.
"Уже сейчас общеобразовательные организации готовы использовать кинофильмы из списка 100 фильмов на всех уровнях общего образования при изучении содержания учебных предметов «Литературное чтение», «Литература», «История», «Изобразительное искусство», «Музыка»", - говорится на сайте Минпросвещения РоссииНапример, изучение джаза в 8-м классе на уроках музыки может включать просмотр фрагментов фильма Карена Шахназарова «Мы из джаза». Это поможет школьникам узнать историю этого направления, развить умение анализировать музыку и понять ее связь с историей.
Школам также рекомендовано использовать фрагменты кинофильмов из списка в качестве иллюстративного и дополнительного материала к рассматриваемым на уроках темам.
В настоящее время предусмотрена возможность демонстрации фильмов в полном объеме в рамках курсов внеурочной деятельности путем организации киноклубов, дискуссионных площадок с просмотром и обсуждением кинематографических произведений или при проведении занятий с детьми в группах продленного дня, школах полного дня.
Фото: Шедеврум