Top.Mail.Ru
Общество

Ковров принял первый этап Чемпионата России по мотокроссу

Опубликовано: 6 мая 2013 года
В эти выходные в Коврове прошел первый этап чемпионата России по мотокроссу. Почему праздник спорта получился с иностранным колоритом? Об этом - Александр Леснов.

Четыре класса: 85 кубических сантиметров - для спортсменов до 15 лет, 2 основных - 125 и 250 кубов, для пилотов не старше 40, и OPEN 2 - класс для возрастных спортсменов без ограничений на технику. В Коврове - праздник, именно этому городу в выходные довелось открыть Российский сезон мотокросса.

АНДРЕЙ ЛЕДОВСКОЙ, ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦИИ МОТОСПОРТА РОССИИ: "Ковров всегда проводил и чемпионаты СССР, и чемпионаты России. Сегодня сказали, что мотоспорт, и мотокросс в частности, возрождается в Коврове, но он всегда здесь был. И всегда был в большом почете, и всегда много зрителей".

Каждая машина - это спортинвентарь, и на учет в ГИБДД её не поставить. Поэтому и своим ходом до Коврова никто не доехал. Парковка для участников больше похожа на стоянку грузовиков. С каждым мотоциклом - фургон или пикап. Только здесь начинаешь замечать: спортсмены-то говорят по-русски, а вот моторы ревут на совсем других языках.

АЛЕКСАНДР ЛЕСНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: "Вот так выглядит конюшня. Машины - сплошь европейцы и японцы. Даже один из самых мотоциклетных городов России, Ковров, здесь не представлен. Сами спортсмены говорят: в последний раз отечественная техника на таком уровне соревновалась еще в далеких 90-х, сейчас удел ЗИДов и "Восходов" - местечковые турниры где-нибудь в глубинке".

Организаторы и участники разводят руками: догнать иностранцев у наших железных коней шансов нет - слишком уж велик отрыв. Сегодня на рынке заправляют крупные корпорации. И даже они едва выдерживают конкуренцию друг с другом.

АРТЕМ САДИЛОВ, ДИРЕКТОР СОРЕВНОВАНИЙ: "Запчасти, это целое производство, это экстремальные условия эксплуатации. Мощность должна быть сильная.  Это очень большие вложения, очень большой маркетинг. В настоящий момент развить нашу марку ЗИД, я считаю, невозможно".

Зато европейские, в первую очередь австрийского производства, и японские мотоциклы оказываются по уровню практически равными друг другу, и на первый план на трассе выходит мастерство пилота. Мотокросс - демократичный вид спорта. Для представительниц слабого пола проводятся отдельные чемпионаты, но ничто не мешает заявиться на любой турнир, позволили бы результаты. Юлия Белова в свои 15 лет уже чемпионка России, для нее Ковровские соревнования - этап подготовки к первенству мира. Единственная девушка на турнире говорит: чтобы поддерживать реноме лучшей, нужно соревноваться с сильнейшими. Своим выступлением здесь Юлия осталась недовольна - не прошла квалификацию.

ЮЛИЯ БЕЛОВА, УЧАСТНИЦА СОРЕВНОВАНИЙ, КЛАСС 125 КУБ.СМ.: "Трасса, на самом деле, очень тяжелая, не мой тип трассы. Она песочная, вся в колеях, выбитая. Я такие трассы не люблю, она и узкая. Не понравилась мне трасса, и сама, по ходу, не в форме".

Лидеры отечественного мотокросса на чемпионат приехать не смогли, они сейчас выступают на первенстве мира. Всего же на турнир приехало 150 человек со всей России, правда и тут не все смогли выйти на трассу. Но это первый этап чемпионата страны, и спортсмены пока еще только вкатываются в сезон.

АНДРЕЙ КОСТИН, УЧАСТНИК СОРЕВНОВАНИЙ, КЛАСС OPEN 2: "Это первая гонка сезона, так что целей особенно нет, главное проехать, посмотреть как другие едут".

В классе OPEN 2 лучше всех с трассой справился Сергей Фролов из Серпухова, в классе 85 куб.см. не было равных Артемию Назарову из Челябинска. Среди мотоциклов с объемом двигателя 125 кубов самой быстрой оказалась машина Семена Рогозина из Каменск-Уральского, а в классе 250 куб.см. победил еще один челябинец Максим Назаров. Лучший из наших спортсменов, ковровчанин Олег Завьялов, оказался восьмым в классе 125 кубов. Правда ехал он за Пензенскую область. Следующий этап чемпионата страны состоится летом, в середине июня турнир примет Ангарск Иркутской области.

Александр Леснов, Илья Любимов
Загрузить ещё
Выберите рассылку