Top.Mail.Ru
Общество

В Александрове закрывают уникальный театр

Опубликовано: 25 июня 2013 года
В Александрове разворачиваются шекспировские страсти. Городские власти закрывают уникальный театр, который создал и которым руководит ученик Петра Фоменко. Почему едва ли не единственный в регионе муниципальный театр остался не у дел?  - выясняла Кристина Лихачёва.

И больше никаких афиш, громких премьер, и зрителей в буфете. Театр драмы не ушёл на каникулы, не уехал на гастроли. Его лишили финансирования. Лишили глава города и депутаты. Поверить в это невозможно: грядёт юбилей,  через пару недель театру - 20 лет. Актёры не верят и всё равно приходят обсудить постановки будущие, вспомнить прошлые. Чиновникам вряд ли известно, что театр и так жил почти на голом энтузиазме, скреплённым гением одного человека. Алексей Чернобай, ученик самого Петра Фоменко, в начале 90-х приехал в провинцию строить храм Мельпомены с нуля. Вместо большого здания с двумя залами, которое так и не появилось, труппа обосновалась в бывшем помещении биржи. За эти годы поставили больше 80 спектаклей, на которых побывали тысячи зрителей, работала даже детская студия.

АЛЕКСЕЙ ЧЕРНОБАЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ТЕАТРА ДРАМЫ: "Кристинка Трофимова, которая сейчас поступает в московские театральные вузы, закончила школу с золотой медалью, но она очень хочет быть актрисой. Седа Хачатурян, которая сейчас в Ярославском училище Волкова, уже на третий курс перешла".

О своих учениках, успешно работающих в театрах страны, на телевидении он может рассказывать бесконечно. Все они его «птенцы». И даже Станислав Леонидович, которому уже за 70. Признаётся, под своё крыло Чернобай взял его не сразу. Но теперь, после 10 лет работы, Нарциссов - ведущий актёр.

СТАНИСЛАВ НАРЦИССОВ, АКТЁР АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ТЕАТРА ДРАМЫ: "Человек делает то, что я не знаю, как он это делает. Его фантазия неуёмная, его творческий порыв. Учусь постоянно у него. Именно всем премудростям той режиссуры, которой учил его Фоменко".

Из-за скромного бюджета, театру всё время приходиться выкручиваться. В штате не больше 20 человек. Актёры, в основном,  работают на приглашённой основе. И несколько ролей играют не только на сцене.

ВЕРОНИКА РОМАНОВА, АКТРИСА, КОМПОЗИТОР, АРАНЖИРОВЩИК АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ТЕАТРА ДРАМЫ: "Кстати, работаю чисто на своей технике. В театре нет практически техники. Это моя личная. Мы тут все такие энтузиасты. Все сюда всё приносят из дома всё, что могут".

У Маши, сценографа, художника и гримёра в одном лице, ничего не пропадёт. Даже мусор в её руках может превратиться в декорацию. Выпускница престижного столичного вуза, она всё же вернулась в родной Александров.

МАРИЯ ЦАРЁВА, ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ТЕАТРА ДРАМЫ: "В Москве очень много своих театров. И вот в области, тем более не в Московской, вот этого как раз и нет. И тут очень интересно это всё с нуля создавать и чего-то достигать".

Впрочем, по многим показателям театр не уступит многим столичным. Алексей Чернобай – режиссер, который не боится экспериментировать. Поставил продолжение пушкинского Лукоморья или первым в мире перенёс на сцену поэму Некрасова «Крестьянские дети».

КРИСТИНА ЛИХАЧЁВА, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ: "В театре выступали самые известные российские актёры. Доброй традицией было то, что после спектакля каждый из них, прямо на сцене, рисовал шарж на самого себя. В кабинете художественного руководителя до сих пор хранится автошарж Василия Ланового, Льва Дурова, актрисы Ирины Розановой".

Как напоминание о блестящем прошлом. Сегодня главная забота Алексея Чернобая – это спасение созданного им театра. Сотрудники больше не получают зарплату, вот-вот отключат коммуналку. Почему городские власти решили латать дыры в казне таким образом, неизвестно. Глава Александрова, Анатолий Равин общаться с нами категорически отказывается.

НИКОЛАЙ ГОРОХОВ, ДОВЕРЕННОЕ ЛИЦО ПРЕЗИДЕНТА РФ, НАРОДНЫЙ АРТИСТ: "Я уже обратился к председателю Союза театральных деятелей Калягину, я обратился к врио губернатора Владимирской области -  Светлане Орловой. Она адекватно отнеслась к этому вопросу, и я думаю, что он сдвинется с места. Но нельзя так! Это же не его собственный район. Он пришёл и ушёл, а город остаётся".

Провинции, где культурная жизнь фактически замерла, театр необходим. Но как разрешится эта драма в реальности? Только чиновникам решать: быть или не быть александровскому театру?  

Кристина Лихачёва, Денис Цицеронов, Александр Чернышев
Загрузить ещё
Выберите рассылку