Top.Mail.Ru
Общество

Споры владимирских перевозчиков дошли до суда

Опубликовано: 29 января 2015 года
Споры владимирских перевозчиков дошли до суда
Сразу 2 компании - на одном автобусном маршруте во Владимире. В ближайшее время перевозчик - "Бигавтотранс", проигравший конкурс, эту линию покинет. Несогласная с процедурой конкурса, компания отправилась в суд. Чем закончились "транспортные тяжбы", расскажет Дарья Давыдова.

Сразу два 24-ых автобуса у остановки – теперь картина привычная. Не вдаваясь в подробности, горожане рассуждают так, мол, перевозчик лишний раз позаботился о порядке на самом длинном и самом доходном  маршруте.

- Но я заметила, что 34-ый автобус куда-то делся. Ну, он был раньше, а сейчас исчез. Я так поняла, вместо 34-ого добавили 24-ые автобусы.

Таким образом, принципиальный спор крупнейшего в регионе перевозчика с чиновниками остается за кадром. Минувшим летом компания «Бигавтотранс» проиграла битву за 24-ый маршрут. Победу в конкурсе одержал муниципальный «ВладимирПассажирТранс». На обслуживание маршрута были брошены основные силы предприятия – 19 автобусов, половина которых (те, что на газу) ранее ездили под 34-ми номерами. В суде юристы «Бигавтотранса» пытались доказать, что конкурс прошел с уймой  нарушений. Например, одним из условий было наличие у перевозчика автобусов, работающих на газомоторном топливе. Что, по мнению заявителей, и обеспечило конкурентам очевидное преимущество.

ДМИТРИЙ БАРАНОВ, ЮРИСТ КОМПАНИИ "БИГАВТОТРАНС":
"Почему просто не написать «автотранспорт отвечающий требованиям «ЕВРО 5»? Это просто, дешево и сердито, так? Т.е. дизельный автотранспорт, с мочевиной, с чем угодно. Но прописано именно «газомоторное топливо»".

По мнению заявителей, чиновники, вошедшие в состав конкурсной комиссии, были напрямую заинтересованы в выигрыше «ВладимирПассажирТранса», поскольку и теперь, и тогда занимали посты в совете директоров предприятия. Эти и другие доводы сторона ответчика, а следом и суд сочли несостоятельными.  

НАТАЛЬЯ АВДЕЕВА, СУДЬЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОННОГО СУДА:
"Заявление «Бигавтотранс Плюс» оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский суд в течение месяца со дня изготовления".

Сейчас на одном маршруте работают сразу два перевозчика. «БигАвтоТранс» - по договору, который еще действителен. «ВладимирПассажирТранс» – по результатам конкурса.

24-ых на линии и так было немало, а стало еще больше. Интервал движения автобусов сократился до двух-трех минут. При этом стоимость проезда осталась прежней. При существенной разнице в цене на топливо и в дизельных «МАНнах», и в газомоторных «Волгабасах» билет стоит одинаково – 16 рублей.

Между тем, в суде чиновники мэрии подчеркивали: дополнительные конкурсные баллы «газомоторам» начислялись не только за экологичность, но и с расчетом, что с их приходом на улицы города, тарифы на пассажирские перевозки снизятся. На деле все не так просто.

АНДРЕЙ МОЛЬКОВ, ЗАМНАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВЛАДИМИР: "Поймите, считается не конкретно по каждому предприятию, а в целом по городу. И пока у нас на линию выходят 300 автобусов, из них только 20 используют газомоторное топливо, понятно, что мы какого-то значительного снижения тарифа тут почти не добьемся".

Это значит, что 12 февраля стоимость проезда в газомоторных 24-ых, скорее всего, вырастет наравне со всеми. Что до «БигАвтоТранса», то в скором времени автобусы компании будут вынуждены уйти со спорного маршрута. В противном случае это будет расцениваться как нарушение, за которым последует дисквалификация. Одну такую  компанию (только поменьше) уже пытаются через суд выдворить с муниципального рынка перевозок.

Дарья Давыдова. Андрей Синягин
Загрузить ещё
Выберите рассылку