Top.Mail.Ru
Общество

Сельхозпродукция без наценок посредников

Опубликовано: 29 июля 2015 года
Во Владимирской области готовится запуск Единой системы поставок продовольствия. Главные организаторы - члены Торгово-промышленной палаты региона. На кого ориентирован проект и как он будет работать, расскажет Кристина Иванова.

Оптовая - 14 рублей, розничная - 49. Такова цена на катрофель по статистике за апрель этого года. От производителя до прилавка - путь недолгий, но дорогой. В среднем - 200% наценки. Избежать различного рода перекупщиков - одна из целей новой информационной площадки - Единой системы поставок продовольствия. Система проста - производитель сельхозпродукции проходит регистрацию, размещает информацию о продукте и ждет покупателя. 

ДАНИИЛ ОЛЕЙНИК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМПАНИИ-РАЗРАБОТЧИКА: "Фермер, отдавая свою продукцию конечному покупателю напрямую, может делать небольшую добавочную стоимость своей продукции. Но она будет в разы меньше, чем та добавочная стоимость, которую организуют перекупщики и торговые сети".

Те же пять рублей наценки позволят фермеру значительно увеличить прибыль, как итог - расширить производство, а потребителю - получить качественный недорогой продукт. Кстати, на площадке системы Владимирагро.роселторг.ру будут только проверенные картошка и молоко. Без специальной экспертизы туда просто не попасть. Проверку будет проводить Торгово-промышленная палата региона. Таким образом, ресурс станет своеобразной электронной витриной. Что позволит вести оперативный мониторинг и контроль цен на продовольствие. 

ИВАН АКСЕНОВ ПРЕЗИДЕНТ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Главное, что мы получаем открытое информационное поле для импортозамещения. Понять, чего нет в регионе, либо рядом, либо в стране. И чем нужно заниматься".

Главный ориентир на сегодня - госзаказы. Но в перспективе никаких ограничений не планируется. Правда, сделка должна быть до ста тысяч рублей. Приоритет - именно владимирским производителям, хотя "входить" в процесс смогут и другие регионы. 

АНТОН ВОЛОХОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМПАНИИ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯ СЫРОВ: "Одно смущает - есть ограничения определенные по суммам контрактов. Площадка, наверно, больше подходит для именно мелких фермерских хозяйств. То есть тот, кто сам, грубо говоря, у себя в огороде выращивает картофель.Ну, конечно, протестируем, проверим, как это работает".

В некоторых регионах, кстати, уже протестировали. Результаты неоднозначные, признаются разработчики. Проблемы одни и те же: недобросовестное исполнение заказа, отсюда - иллюзия экономии. Например, в Нижнем Новгороде по цене сливочного масла предлагался жировой продукт, так называемый, спред. Решение одно - на первых порах не размахиваться слишком широко и, конечно, тщательно следить за качеством. Запустить ресурс планируют в сентябре. До этого времени должно пройти бесплатное обучение всех участников процесса. Кстати, сама площадка - исключительно социальный проект.

Кристина Иванова, Александр Чунаев
Загрузить ещё
Выберите рассылку