Top.Mail.Ru
Общество

Геннадий Прохорычев встретился с членами дискуссионного клуба "Дети-33"

Опубликовано: 5 мая 2017 года
Нужно ли школьное самоуправление?  Эту тему обсудили в дискуссионном клубе «Дети-33» в областной научной библиотеке. Беседу провел Геннадий Прохорычев, уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области.

Ученики 35 гимназии - против "автономности" школьников, а 24 и 15 школы хотят больше "свободы". Спор оказался горячим. И неудивительно, говорит Геннадий Прохорычев,  уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области. Сейчас  ни у кого нет времени на внеклассную деятельность, поэтому сегодня ребята спорили: современной школе нужна  жесткая дисциплина или больше самостоятельности? И зачем?

Геннадий Прохорычев, уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области: "Если в советское время в образовательной организации в школе было понятно, зачем, то после распада Советского Союза в новой России вот это «зачем» до сих пор стоит таким жирным вопросом".

Противник  школьного самоуправления: Егор Тананаев считает, что его сверстники  пока не готовы к  самостоятельности. И  учителя не воспринимают школьников всерьез. Они не хотят, чтобы дети решали «взрослые»  проблемы.

Егор Тананаев, ученик 35 гимназии: "Есть учителя, которые заинтересованы в этом. Но опять же их мало, и самоуправление на фоне одной школы не может затмить всю страну". 

По-другому это видит Вика Кузнецова, ученица 24 школы. Для нее  участие  в жизни школы - отличный шанс показать учителям  серьезность намерений. И школьные «реформы», по ее мнению, должны  проводить не только директор и завуч, но и сами школьники. Ведь дети – главные участники учебного процесса. 

Виктория Кузнецова, ученица 24 школы: "Они действительно хотят провести так мероприятия, чтобы они потом могли похвалить себя за это. Чтобы они и сами могли бы себе сказать, что: «да, я сделал это, я сделал это на высшем уровне, на котором мог выложиться».

Дружеская атмосфера в школе - залог ее успеха, считает Ангелина Юдина. В этом она убедилась на личном примере. В ее родной 23 школе существует два школьных совета:  для старших и  младших классов. Каждый член совета выступает со своими предложениями, а учителя помогают воплотить их в жизнь. Это сглаживает «разницу поколений», говорит Ангелина.

Ангелина Юдина, координатор дискуссионного клуба «Дети-33»: "Я уверена, что учителя и учащиеся должны быть на равных. Конечно, дети должны уважать учителей, должны относиться к ним с любовью. Но если и учителя будут относиться к детям, как, наверное, к своим родным, близким людям, то у них получится больше, и проекты будут реализовываться чаще и лучше".

Школа – почти «игровая» модель взрослой жизни.  Кто получится из ребенка: лидер, исполнитель или творческая личность? – как раз поможет узнать эта «игра».   Но без помощи грамотных  взрослых не обойтись, уверен Геннадий Прохорычев.  

Анастасия Сахарова, Александр Чернышёв, "Вести-Владимир".

Загрузить ещё
Выберите рассылку