Дорогу-дублер Большой Нижегородской планируют построить к 2020 году
Опубликовано: 19 июня 2017 года
Во Владимире не успели еще закончиться работы на Лыбедской магистрали, а в мэрии областного центра уже начали готовиться к новой масштабной дорожной стройке. Рпенский проезд - дублер улицы Большой Нижегородской призван решить проблему пробок в Добром.
Эта небольшая улица в областном центре носит название "Рпенский проезд" - слева 12 частных домов, справа - металлические гаражи. И уже через год на этом месте может начаться строительство новой дороги с одноименным названием. "Большой" Рпенский проезд должен соединить Доброе с улицей Мира - на перекрестке у бассейна. Концепцию проезда представили на общественных слушаниях.
Наталья Синицына, заместитель главного инженера проектного института «Владимиравтодорпроект»: "Число полос движения - четыре, две полосы по 3,5 метра и предусмотренные для движения общественного транспорта крайние полосы четырехметровые. Также предусмотрен тротуар трехметровый и велосипедная дорожка - полтора метра".
Дорога - прямое продолжение улицы Мира, второй подъезд с Почаевской - путь идет вдоль русла Рпени, на другой берег по мосту - там где сейчас мост пешеходный, и дальше - мимо Химзавода - на улицу Юбилейную. Протяженность трассы - 2 километра 200 метров. Окончательный вариант проекта планируют подготовить до конца года. Но есть несколько проблем - на текущий момент нет договоренности с "Томашем", по территории которого должна пройти дорога, также на пути - гаражный кооператив и самое главное - жилые дома. Под снос должны пойти минимум десять зданий и жители "маленького" Рпенского проезда категорически против новой дороги. В мэрию они направили соответствующее обращение.
Александр и Маргарита Квашнины: "Вот мы собрали подписи. Сейчас мы их отвозить едем. Нас 50 человек расписалось и кто около нас - тоже. А у них в квартале, как они останутся? С нами - вообще неизвестно. Многие с детьми, у некоторых помещение маленькое. Мы в подвешенном положении. Администрация нам говорит - у нас в кадастровых паспортах оценка есть нашего имущества, она говорит - второй раз оценщика будет приглашать".
На слушаниях городские чиновники попытались успокоить людей, ссылаясь на опыт расселения при строительстве Лыбедской магистрали.
Виктор Пузанов, директор МБУ "Владстройзаказчик": "Все до ниточки, до гвоздика просчитывают, вас письменно уведомляют - какая ценовая политика каждого вашего строения. Учитываем все интересы, кто там прописан, учитываем все доли, которые там есть. На сегодняшний день 117 человек - ни одного отказа нет, все очень довольны, все получили жилье".
По масштабу проект даже превосходит Лыбедскую магистраль. О строительстве второй дороги из Доброго во Владимире задумывались еще в восьмидесятые, но до дела так и не дошло. А сейчас она просто необходима, заявляют в администрации. Пропускная способность будущего Рпенского проезда - 18 тысяч автомобилей в сутки.
Андрей Быков, главный архитектор г. Владимира: "Это то решение, которое, вот лично к вам обращаюсь, автомобилисты, мы, жители ждут. Вы даже не представляете, насколько они вам все будут благодарны. Может быть, кто-то получит какие-то неудобства, но зато мы получим дорогу, которая решит проблему транспортную. Сейчас 330 машин на тысячу, у нас по расчету - 420 и будут машины покупаться".
В том случае, если Рпенский проезд будет включен в федеральную программу, строительство начется уже в следующем году. Ориентировочная стоимость проекта - полтора миллиарда рублей. Планируемая дата завершения строительства - 2020-ый.
Никита Тарбеев, Александр Чунаев, Андрей Синягин, "Вести Владимир".