Top.Mail.Ru
Государство

Суздалю есть чем гордиться, только не дорогами

Опубликовано: 10 августа 2009 года
Суздалю есть чем гордиться, только не дорогами

Ежегодно Суздаль посещает около шестисот тысяч туристов. Не все из них согласны с тем, что впечатление от плохих дорог компенсируется красотой и энергетикой города. А что думает о дорогах Суздаля генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Алиса Аксенова?

Дорога, по которой не возят иностранных туристов. За указателем "Суздаль" - полтора километра ухабов и ям. Те, кто едут в сторону Иваново и оттуда – в Суздаль – про объездную мало кто знает, к тому же это лишний десяток километров – остаются в проигрыше. Центральная дорога на выезде из города-музея не дает возможности автовладельцам развить скорость хотя бы до 50 километров в час.

Эту дорогу не ремонтировали 12 лет. До 97-го она обслуживалась лежневским ДРСУ, затем ее передали на баланс города. Реконструкция – в планах администрации. Вопрос - в деньгах.

НИНА АНАНЬИНА И.О.НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ЖКХ АДМИНИСТРАЦИИ (г. СУЗДАЛЬ): "Планируем, если будут средства, дорогу-выезд на Иваново. Это около 11,5 тысяч кв. метров. Сумма ориентировочно – 7,5 миллионов. Пока таких денег у нас нет, и навряд ли будут, если не будет нас финансировать область".

Почти 8 миллионов необходимо на капремонт этого участка дороги. Ровно столько в бюджете Суздаля-2009 заложено на капремонт всех дорог. И это головная боль не только чиновников.

АЛИСА АКСЕНОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА: "Вы въезжаете, и вы начинаете трястись – вот по этой самой дороге. Я беру только центральную дорогу – от и до. Вот вы въезжаете в центр и видите: дома горелые брошенные драные, как будто война была, потом вы сворачиваете к Кремлю по драной дороге".

Чиновники суздальской администрации с Алисой Ивановной не вполне согласны.

НИНА АНАНЬИНА, И.О.НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ЖКХ АДМИНИСТРАЦИИ (г. СУЗДАЛЬ): "Эти места – монастыри, церкви, к которым большой поток туристов идет, у нас в первую очередь и без препон асфальтируем, и дает доступ туристам".

А это претензия к бывшему главе города.

АЛИСА АКСЕНОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА: "Мне кажется, что иногда мэры проявляют самовыражение – ах, во Владимире сделали тротуар. Суздаль поднапрягся и тротуар сделал. Слава Богу, но 10 метров до Суздаля он не довел – знайте наших – а музей, тоже у него бывает плохо. Хотя эта дорога не наша, я там не могу проводить работы. А там – лужи. А дорога – битый асфальт, и если учитывать, что должна быть пешеходная зона, если вы сойдете с этого тротуара на асфальт, то подумайте о каблуках".

Но ведь и сделано немало – говорят в администрации.

НИНА АНАНЬИНА, И.О.НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ЖКХ АДМИНИСТРАЦИИ (г.СУЗДАЛЬ): "Проведен ямочный ремонт восьми улиц города – центральные, в основном - Гоголя, Всполья, Советская, Васильевская, Пушкарская, то есть маршруты туристические городские. Еще щебеночные покрытия четырех улиц сделаны, улиц новой застройки, ямочный ремонт трех улиц – тоже улицы новые, и сейчас еще большая сумма у нас потрачена – 1 миллион 835 тысяч – делается брусчатка на улице Ленина, то есть выкладывается плиткой пешеходная часть".

Что касается Суздальского района, то самые плохие дороги, по мнению чиновников, в селах Чириково и Велесово. В 2009-м на ремонт всех дорог в бюджете района запланировано 10,5 миллионов. Это очень мало, говорят в дирекции единого заказчика района.

АЛЕКСАНДР АЩАУЛОВ, И.О.ДИРЕКТОРА МУ "ДИРЕКЦИИ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА" АДМИНИСТРАЦИИ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА: "Кризис. В ноябре нам было обещано субсидий с областного бюджета 20 миллионов 350 тысяч. Все было бы хорошо, но сами знаете – кризис, все. Дороги не просто делать, а надо учесть еще мнение жителей. Вот приходят старосты наших населенных пунктов, надо заслушать, взвесить, потом балансируем, составляем план".

НИКОЛАЙ ТЕНЯКОВ, ЗАМДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "В областном бюджете объем финансовых средств, по сравнению с 2008-м годом, уменьшен в целом на 55 процентов и составляет 1 миллиард 400 миллионов. В указанную сумму включены средства и на ремонт, и на капремонт, и на строительство, и на модернизацию. И на содержание".

Справедливости ради надо сказать, в прошлом году Суздальский район капитально отремонтировал почти 14 километров дорог. И еще капля позитива напоследок. В селе Ославское Суздальского района дороги не сказать, чтобы в идеальном состоянии, но по мнению жителей, по сравнению с соседними населенными пунктами, хоть куда.

АННА ВОДЯНОВА, СТАРОСТА с.ОСЛАВСКОЕ: "Я работаю старостой около 14 лет и, пользуясь приятным случаем, хочется сказать, я бы не сказала, что в нашем поселении неплохие дороги. Это благодаря нашему Иванову Михаилу Николаевичу, нашей уважаемой Людмиле Вячеславовне – она тоже очень много работы делает по ремонту дорог – и я хочу сказать, если мы будем работать в одной цепочке, у нас жизнь наладится, у нас никакого кризиса не будет, мы будем петь-плясать на хороших дорогах".

Жаль, что пока говорить с таким оптимизмом может позволить себе редкий староста.

Анастасия Степанова

Загрузить ещё
Выберите рассылку