17.08.2009 14:21 544

Дорогие дороги

Дороги Коврова. Сколько заложили власти города в бюджет-2009 на ремонт? Какие улицы попали в заветный список, а какие нет, и почему? 

О таких улицах как Волго-Донская говорят: как после бомбежки. В обозримом будущем дыры "заштопают", как и еще на нескольких улицах, – говорят в ковровской администрации. На ремонт дорог в этом году в бюджете города выделено 19,5 миллионов рублей. Столько же недополучено из области. Из резервов управление городского хозяйства изыскало еще три с лишним миллиона. Средства решено направить, в первую очередь, на улицы, по которым проходят троллейбусные маршруты. Капремонт – это слишком дорого. Власти Коврова пришли к выводу: будут ремонтировать дороги так называемыми "картами". В контракте с подрядчиком прописано: гарантия не менее двух лет.

Юрий Морозов, заместитель главы администрации Коврова, начальник управления городского хозяйства: "Имеется выбоина на дороге, яма. Подъезжает техника – двухфрезная машина. Срезается верхний слой, только в этом районе, где находится эта яма, проходит вторая, которая фрезерует это до конца, получается квадратики. Потом это все вычищается, выдувается, проливается битумной смесью, и только после этого, если глубина отфрезерованного участка превышает определенную глубину – больше 4 см, тогда это засыпается щебнем, трамбуется, и только после этого укладывается асфальт".

Председатель ковровского горсовета Людмила Петрова утверждает: вместе с депутатами неоднократно проводили проверки - качество работ не выдерживает критики.

Людмила Петрова, председатель городского Совета народных депутатов: "Ремонт может происходить и в дождь, и в слякоть. Например, улица Грибоедова. Там все расфрезировали и уже отчитались, что она сделана. Здесь мы можем сказать, что идет просто отмывание денег. Деньги просто закатываются, и вместо реально качественного асфальта закатывается асфальтная смесь непонятно какая".

С таким обвинением замглавы Коврова не согласен. Говорит: укладывают асфальт только в сухую погоду. За качеством работ следит контролирующая организация – "Ковровстройзаказчик", и административная комиссия, в составе которой с недавнего времени и представители ГИБДД. В случае выявления брака подрядчик переделывает участок дороги за свой счет.

Юрий Морозов: "Только когда мне сюда приносят акт выполненных работ, подписанным "Центром ЖКХ", что такой-то участок отфрезеровали, там стоит печать "Ковровстройзаказчик" с росписью, мы с подрядчиками принимаем документы, т.к. мы каждый день выезжаем и тоже смотрим, сверяем, если действительно то, что написано в акте выполненных работ с нашими актами бьет по количеству и качеству, то мы акт подписываем к оплате".

В списке улиц, которые планируют отремонтировать в этом году: Еловая, Муромская, Комсомольская, часть проспекта Ленина, а также дорога в район "Погост" и в поселок Чкалова.  

Юрий Морозов: "- Улица Первомайская. Жители жалуются, что дорогу сделали и практически сразу же раскопали теплотрассу. – Есть такое дело. Эту улицу сделал у нас завод имени Дегтярева, согласовав с нами, что он будет эту улицу делать, а когда – не согласовал. И, к сожалению, ковровская сетевая компания, у которой плановый ремонт был на этой дороге, провела ремонт после того, как ЗИД провел асфальтировку. Если бы на неделю позже. Но, к сожалению, у нас начальники имеются, которые сами себе режиссеры везде".

Из нашей следующей программы вы узнаете: дорожная одежда слой за слоем, как правильно укладывать асфальт, чтобы не лопался? Почему у нас такие плохие дороги, или что за рубежом хорошо, то к нам не применимо. А также - кто главный враг дорог. Не пропустите большое интервью с Эдуардом Семехиным, заведующим кафедрой автомобильных дорог Владимирского госуниверситета.

Анастасия Степанова



Комментарии

Введите слово
с картинки