В эти дни в Москве проходит первая всемирная конференция по безопасности дорожного движения. "Время действовать" - так обозначили тему участники. Они говорят о том, как повысить культуру поведения водителей на трассе. В следующем году на дорогах Владимира должны появиться "лежачие полицейские" - по-крайней мере деньги на них в бюджете заложены. Порядка полумиллиона рублей.
Исключая коммерческие парковки, во Владимире нет ни одного легального "лежачего полицейского", а то, что вы видите на дорогах – дело рук предприимчивых граждан. По идее, за такие "асфальтовые ляпы" штрафуют, но горожане говорят, выбора у них нет.
ВЯЧЕСЛАВ, ЖИТЕЛЬ Г.ВЛАДИМИР: "И собак сбивают, и дети не могут выйти, даже прохожим пройти тяжело – если вот когда после дождя, какие-то лужи там, то уже или обрызнут тебя, или что-то невозможно пройти спокойно, потому что быстро ездят".
Талантом чинить автомобилистам "искусственные препятствия" уже прославились жители Перекопского городка и улицы Диктора Левитана.
МАКСИМ ГЕРАСИМОВ, СТАРШИЙ ГОСИНСПЕКТОР ОТДЕЛА УГИБДД Г.ВЛАДИМИР: "В ГАИ города поступают многочисленные жалобы от водителей, транспортных средств, т.к. лежачие полицейские установлены незаконно, не установлены соответствующие дорожные знаки, разметка и так далее".
Убрать такую неровность с помощью "фрезы" стоит порядка двух-трех тысяч рублей. И дорожники завалены такими заявками. Впрочем, такие "принудительные ограничители скорости" местами необходимы, и у ГИБДД – два десятка предложений, где во Владимире могли бы обосноваться "лежачие полицейские". В основном это участки дорог вблизи школ. Такие письма – в качестве рекомендации - инспекторы не раз высылали в адрес мэрии, но в управлении ЖКХ слышат об этом впервые. Есть правила дорожного движения, которые пока никто не отменял. И знаков ограничения скорости водителям должно быть достаточно, считают здесь.
СЕРГЕЙ ПАПУШКИН, ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЛАДИМИР: "Мы живем в прекрасной стране, в этой стране прекрасные законы, они очень прекрасные, поэтому их должны все исполнять наши прекрасные жители, и тогда не надо никаких лежачих полицейских, никаких искусственных неровностей, этого не надо! У нас иногда можно поставить бетонный забор, а все равно в него будут биться".
Каждое утро. Из дома – да через федеральную М7 – в школу. Таня говорит, тактичного водителя ждет порой минут по пять-семь. Родители рассказывали, есть такой светофор – с кнопкой вызова. Даже ребенку понятно – его-то здесь и не хватает.
Возводить те самые искусственные неровности на магистральных трассах по ГОСТу запрещено, а ставить новые и новые светофоры – нецелесообразно, заявляют в ГИБДД и добавляют: единственный выход здесь – подземные и надземные переходы, такие как этот. Его построили семь лет назад, и, что бы там ни говорили, владимирцы им пользуются, пусть не всегда по прямому назначению. Проблема в том, что он такой один на десять километров Пекинки в черте города. Хотя давно обещают построить еще два. Но расчерчивать проекты сооружений по идее начнут только в 2010-ом. Что до "лежачих полицейских", то деньги на будущий год выделены – почти полмиллиона. В марте дорожники вновь займутся пересчетом знаков, "зебр" и светофоров – так каждые пять лет. И только если в мэрии посчитают нужным нанести на карту города пару-тройку "неровностей", жать на тормоз автолюбителям придется чаще.
Дарья Давыдова. Илья Любимов