Top.Mail.Ru
Государство

Сегодня работники российской прокуратуры отмечают свой профессиональный праздник

Опубликовано: 12 января 2010 года
Сегодня работники российской прокуратуры отмечают свой профессиональный праздник

12 января 1722 года Петр Первый своим указом учредил при сенате пост генерал-прокурора - "стряпчего о делах государственных", как значилось в документе. И спустя почти триста лет основная функция прокуратуры - защита интересов государства, прав и свобод его граждан. Как раз накануне этой даты главный прокурор Мурома Антонина Садовникова отметила свою годовщину - семь лет она возглавляет прокуратуру, работает в которой - больше тридцати лет.

"Деспотичная". Так кто-то из коллег однажды отозвался о ней в анонимной анкете. Но, даже зная имя автора грозного эпитета, советник юстиции только посмеивается. Не выношу, когда слово дают и не держат – вот и весь деспотизм. И человека, и прокурора, и гособвинителя во мне обмануть можно, говорит Антонина Ильинична, но лишь один раз.

АНТОНИНА САДОВНИКОВА, МУРОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПРОКУРОР: "Уже когда человек раз что-то обещал, но не сдержал, уже легче тогда принимать более жесткие меры, а на первый раз всегда хочется верить человеку, когда он раскаивается, просит не лишать его свободы, обещает исправиться. Почему бы не поверить и не дать шанс?"

Мы не можем быть добренькими, но и крови никто не жаждет. Понять человека, мотивы поступка, и еще не раз все взвесить. Вот, что спустя тридцать с лишним лет работы в прокуратуре, Антонина Садовникова называет объективностью. Но кто бы знал, как подчас сложно найти в себе силы быть объективной. В памяти многие годы - судебный процесс, когда на скамье подсудимых сидела семнадцатилетняя девушка, ее обвиняли в убийстве своего новорожденного ребенка.
  
АНТОНИНА САДОВНИКОВА: "Да, ее осудили, ее приговорили к лишению свободы, но вот когда мы разбирались в причинах, что привело к этому, насколько ей было тяжело, насколько эта девочка была без матери, жила она у тетки, тетка было очень суровая. И мне было ее очень жаль. И очень жаль, когда ее брали под стражу из зала суда, как она кричала, и звала маму, которая ее когда-то тоже оставила, мне было очень ее жаль – я плакала. Хотя я была обвинителем, и я просила ей, исходя из санкций и совершенного, реального лишения свободы".

Бережет ли душу талисман - складень с иконой Богородицы - Антонина Ильинична судить не берется. Но образ - всегда при себе. Совесть у человека должна быть, прежде всего, считает женщина. А профессию эту – прокурора - просто любить нужно. Хотя бы за новогодние открытки от людей едва знакомых, коим изо дня в день помогаешь. Отдыхать некогда.

АНТОНИНА САДОВНИКОВА: "Ну, плохо у меня это получается. Чаще всего и просыпаешься иногда, вспоминаешь, что осталось день или два, что-то упустил. Наверное, это все-таки не женская должность, но не хуже других получается - значит, это мое".

Дарья Давыдова, Александр Голубев

Загрузить ещё
Выберите рассылку