5.02.2010 13:28 380

Судогодский район может остаться без автобусного сообщения

Под угрозой срыва учебной процесс. Из-за проблем с транспортным сообщением больше 60-ти сотрудников школы-интерната в деревне Лухтоново Судогодского района не могут вовремя попасть на работу.

Занятия в Лухтоновской школе-интернате сегодня начались почти на полчаса позже обычного. Учителя опоздали - не смогли вовремя добраться до работы. 65 сотрудников школы – приезжие. А судогодские автобусы теперь ходят, как им вздумается. Раньше приезжали в деревню 6 раз в день, сейчас пять, да ещё и опаздывают. Порой маршрутку приходится ждать целый час.  

НАТАЛЬЯ КРЫЛОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЛУХТОНОВСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА: "Беда в том, что учителя учебный процесс срывают из-за плохой перевозки людей. Но ещё хуже, когда люди не успевают приготовить детям вовремя пищу. Это самая большая беда".

ОЛЬГА ЕВГРАФОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА ЛУХТОНОВСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА: "Мы ездили и с открытыми дверями. Мы ездили и без тормозов. Сами шофера возмущались, но они сказали, что сделать ничего невозможно – такие автобусы".
 
Пассажирскими перевозками в Судогодском районе занимается монополист Александр Щёткин. Его компания обслуживает все 11 маршрутов. 
  
На входе в офис предпринимателя висит расписание движения автобусов по району. Чёрным по белому здесь написано, когда маршрутки должны уезжать из Судогды и во сколько возвращаться обратно. Никаких сообщений о переносе рейсов и тем более извинений, на доске информации не располагается. Да и кондукторы, отвечая на вопросы разгневанных пассажиров, признаются, что давно работают не по расписанию, а по приказу.

Перевозчик не скрывает, почему в Лухтоново и ряд других населённых пунктов ездить стали реже. На линию выходят всего три автобуса и две Газели. Лишь четыре маршрута приносят прибыль, поэтому средств на ремонт техники не хватает. Убытки миллионные, а компенсировать их местные власти в этом году не планируют. В бюджете нет денег.  

АЛЕКСАНДР ЩЁТКИН, ЧАСТНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: "Они обеспечивают перевозки… Если нет денег – они должны их давать. Мы просто перевозчики. Дай нам денег… Мы не просим, чтобы прибыль была. Мы требуем, чтобы убытков не было по этим маршрутам".

Предприниматель сетует, что фирма завязла в долгах. Ведь покрываются лишь затраты на топливо. В районной администрации говорят: Щёткин знал, на что шёл. В последнем конкурсе на право пассажироперевозок он был единственным участником.

НИНА МЕДВЕДЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ СУДОГОДСКОГО РАЙОНА ПО ЭКОНОМИКЕ: "Можно довести дело до того, чтобы расторгнуть договор. Можно набрать фактов. Мы допускаем, что будем судиться с ним. Все моменты Александру Васильевичу высказали. Нам было дано заверение, что в течение двух-трёх недель вопросы, касаемые технического состояния транспорта, будут сняты".

Тем временем, сам предприниматель задумывается покинуть рынок перевозок, если компенсации убыточных рейсов не возобновятся. Может так получиться, что весь Судогодский район останется без автобусного сообщения. Кто обрадовался таким слухам, так это таксисты. Они уже сейчас не плохо зарабатывают на сотрудниках Лухтоновской школы-интерната, у которых не хватает терпения стоять часами на остановке в ожидании общественного транспорта. 

Дмитрий Смирнов, Александр Чернышёв



Комментарии

Введите слово
с картинки