Top.Mail.Ru
Государство

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно!"

Опубликовано: 14 мая 2010 года
"Я мзду не беру. Мне за державу обидно!"

Как известно, за украденный мешок картошки можно угодить за решётку, а за присвоение бюджетных миллионов - нет. Почему в большинстве случаев коррупционерам удается избежать реальных сроков?

79 уголовных дел в 2008 году, 132 - в 2009-м. Уровень коррупции в регионе вырос почти вдвое. Полномочиями злоупотреблять у нас любят. Деньги из бюджета не по назначению тратят, от взяток не отказываются. Показательный пример. Дело главного архитектора области. За 5 тысяч долларов Юрий Кровяков обещал помочь с документами для строительства торгово-сервисного центра.

СЕРГЕЙ ПИНДЫК, НАЧАЛЬНИК УБЭП УВД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Мы уходим в какой-то степени от контроля над сферой предпринимательства, к усилению контроля движения бюджетных средств, как в сфере нацпроектов, так и различных целевых программ и бюджетных вливаний, осуществление каких-то государственных проектов".

Чиновники как могут, затягивают процесс. Методы, как под копирку: сразу же обостряются болезни, и судебные заседания постоянно переносят. К примеру, защита заместителя директора департамента здравоохранения Владимирской области Анатолия Гусева настаивает на экспертизе на вменяемость. Чиновника обвиняют в растрате 28-ми миллионов бюджетных средств и не исключено, что теперь судебное преследование могут попросту прекратить. Слушания по делу председателя комитета солдатских матерей Людмилы Ярилиной и врачей областной больницы, которые на бумаге превращали здоровых призывников в язвенников и слабовидящих, и вовсе никак не может начаться. Сначала заболела одна, потом другая.

Оперативные разработки, следствие, судебные заседания… Коррупционные тяжбы длятся годами. Но как говорится, сколько верёвочке не виться, а конец будет. Правда, пока, мздоимцы отделываются в основном условными сроками. За решётку отправляются единицы.

За деньги оформляют липовые больничные листы, в тюрьмы проносят мобильники и наркотики. Если смотреть статистику, то в последнее время в сводках все чаще появляются имена глав и депутатов сельских поселений. В Следственном комитете отмечают: они как князья сидят в своих вотчинах и думают, что если от Владимира удалены, значит и контроль слабее. Так, Вера Иванова, глава Лизуновского сельского поселения, в Александровском районе провернула аферу с землёй. Жители ничего, не подозревая, писали заявление о выдачи участка, а она вместе со своими подельниками продавала их москвичам под коттеджи. Материала набралось на 78 томов.

ИРИНА МИНИНА, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК РУКОВОДИТЕЛЯ СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СКП ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РФ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Копию паспорта сделал - сделал, заявление написал - написал. Ни земли, ничего. Землю не дали, ну и ладно. А вот это "ну и ладно" обернулось чем? Документы, изначально полученные от гражданина, прошли всю процедуру установленную законом. Получили разрешение на приобретение участков в собственность. Государству заплатили 1665 рублей за каждый земельный участок в 1,5 тысячи квадратных метров, а потом на этой земле выстраивались коттеджи и они продавались преимущественно жителям московского региона. И уже не 1665 рублей как вы понимаете".

Одно дело поймать за руку мелкого чиновника, другое - разоблачить судью или прокурора. Лица особого правового статуса - следователи, адвокаты… Работать по таким делам очень сложно, но возможно. И как говорят в Следственном комитете: большая поддержка чувствуется со стороны собственных служб безопасности ведомств.

ИРИНА МИНИНА, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК РУКОВОДИТЕЛЯ СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СКП ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РФ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Есть выражение… Ой, они защищали честь своего мундира, всё прикроют, всё закроют, никогда не станет публичным. Честь мундира сейчас понимается в другом смысле, как мне кажется. Не допускать на службу в свои органы лиц, которые могут опозорить этот мундир".

Проблема из проблем - о фактах коррупции люди предпочитают молчать. Психологию человека изменить очень трудно.

СЕРГЕЙ ПИНДЫК, НАЧАЛЬНИК УБЭП УВД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "На заводе "АвтоВАЗ" девизы и лозунги: "Я не принимаю брак от другого, я не передаю брак другим, я не делаю брак на своём рабочем месте". Если мы примерно такой рецепт выберем. "Я не даю взятки, я не принимаю взятки и обо всём, что мне известно, я буду распространять информацию". Мы к приёму этой информации готовы".

АНТОН БЕЛЯКОВ, ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ: "Наша страна находится на 128 месте из 141 по уровню коррупции. Это реальное положение. Мы, к сожалению, с вами рыбы, которые живут в отравленном пруду. Вся наша жизнь, весь наш общественный уклад в России - сплошная коррупция. В быту, в образовании, здравоохранении, в судах, где как говорят адвокаты разве, что прайс-листы на дверях не висят".

Борьба с взяточничеством - национальная стратегия. В начале апреля Дмитрий Медведев её утвердил. Президент особо подчеркнул: в обществе нужно создавать атмосферу неприятия коррупции.

ИРИНА МИНИНА, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК РУКОВОДИТЕЛЯ СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СКП ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РФ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Принцип неотвратимости наказания он должен быть не только прописан в законе. Он должен быть прописан чёрным по белому в душе, сердце, совести каждого человека, в первую очередь должностного лица, который берёт на себя ответственность осуществлять какие-то полномочия в интересах государства и общества".

Дмитрий Смирнов, Дмитрий Силаков


ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ ВЫ МОЖЕТЕ СООБЩИТЬ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ:

32-26-38, 32-12-41 - СЛЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СКП ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РФ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

37-43-11 - УБЭП УВД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Загрузить ещё
Выберите рассылку