Top.Mail.Ru
Государство

Дорогие дороги

Опубликовано: 4 июня 2010 года
Дорогие дороги

В этом году на ремонт дорог область потратит полтора миллиарда рублей, треть из которых взята в кредит. Среди крупных объектов - строительство второй очереди Муромской объездной дороги. Также планируется реконструировать участок трассы "Владимир – Муром" в районе 53-его километра. Больше ста миллионов направят в муниципальные образования. Печально, но в этом году к региональной дорожной сети будет присоединена всего одна сельская дорога длиной 800 метров в Гороховецком районе. Большая часть средств пойдет на содержание дорог. А накануне в рамках единого информационного дня журналистам рассказали, чем располагает регион, когда речь заходит о дорожном строительстве.

Как ни печально, две трети всех денег и усилий в этом году пойдут на "заплатки". Зато в арсенале дорожников целых три типа ямочного ремонта – привычный "горячий", "холодный" (он приемлем даже зимой) и – новинка – струйно-инъекционный метод. Можно обойтись без фрезерования, попросту "залить" выбоину битумной смесью, щебнем и, таким образом, даже сэкономить вдвое. Срок службы такого покрытия - минимум три года.

ИГОРЬ КАРЖИН, НАЧАЛЬНИК ВЛАДИМИРСКОГО ФИЛИАЛА ГУП "ДСУ-З": "Применение новых асфальтобетонов, более прочных должно быть, потому что интенсивность движения увеличилась, и те асфальтовые покрытия, которые служили до сих пор, они уже не выдерживают".

А это – самый производительный в области завод по выпуску асфальтобетонной смеси – 160 тонн в час. Если проще, поясняют эксперты, за десять часов работы завод способен выпустить столько материала, сколько необходимо, чтобы заасфальтировать один километр "Пекинки", при условии, что толщина покрытия будет четыре сантиметра. Немецкая практичность: производством управляет один человек, при этом смеси – точно по рецепту. Именно здесь выпускают особый – щебеночно-мастичный асфальтобетон, в его составе есть минеральный порошок. Щебень, который добывают на мелеховских карьерах, для строительства дорог непригоден – слишком хрупкий. Впрочем, "муку", что остается после его дробления, здесь смело используют как раз для выпуска минеральной добавки. Готовое асфальтовое покрытие не так подвержено размыванию водой.

ПЕТР КУРАГО, НАЧАЛЬНИК ГУ "ВЛАДУПРАДОР": "Видели – такой пористый на вид – вот это как раз хороший асфальт, вот там 60% щебня, и он служит долго, но это в том случае, если там остальные компоненты есть, т.е. подобранный состав по фракциям и минеральный порошок".

Свое производство ориентирует на дорожников и ковровский железобетонный завод. Здесь производят бордюрный камень, отводы для стока воды, автопавильоны, скамьи.

АЛЕКСАНДР РОМАНЕНКО, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Заказы небольшие и партии небольшие, поэтому большим заводам, может быть, не всегда интересно, а вот эта продукция должна быть собственного производства, и именно вот на дорогах, на благоустройство, для оформления дороги, ну, чтобы и функционально, и красиво это было".

А в Суздале с прошлого года начали производить дорожные знаки: уже выпустили свыше двух с половиной тысяч, и заказов на этот год вдвое больше. Используют как дешевые пленочные материалы, так и алмазную пленку.

НИКОЛАЙ БОРИСОВ, НАЧАЛЬНИК СУЗДАЛЬСКОГО ФИЛИАЛА ГУП "ДСУ-3": "Которая за счет флуорисцента светится днем, в ночное время она за счет световозвращения. Гарантия на данный вид пленки 10 лет".

Однако технологии должны работать. Пока же в рейтинге опасных дорог от Форбс Раша Владимирская область среди прочих субъектов страны, на 15 месте. И качество дорожного покрытия здесь играет не последнюю роль. 

Дарья Давыдова. Дмитрий Силаков

Загрузить ещё
Выберите рассылку