30.06.2010 15:47 482

Пестрота и безвкусица наружной рекламы не должны портить облик исторических зданий

Наружная реклама в историческом ядре Владимира... Предприниматели украшают старые улицы по своему вкусу, а городские власти борются за сохранность исторического облика.

Ехали смотреть на русскую старину, а увидели всю ту же рекламу, от которой некуда деваться и дома, недоумевают гости города. Ежедневно Владимир посещают сотни туристов со всего мира. Пестрота и безвкусица наружной рекламы возмущает и горожан. 

Жизнь в центре города не остановить, а бизнесу нужна реклама. Какой она должна быть, чтобы не портить облик старинных улиц - предполагалось прописать в едином проекте. Разработать его администрация города поручила фирме "Грань". Выполнение контракта назначили на апрель 2009-го. 

СВЕТЛАНА БОРИСОВА, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ОТДЕЛА АРХИТЕКТУРНО-ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСИНСПЕКЦИИ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ: "Например, памятник регионального значения дом Мещерякова. На нем вывеска, закрывающая весь архитектурный фасад. Она не согласована".

Если пройти по Большой Московской дальше – можно найти десятки несоответствий единому проекту по рекламе. Но разномастные вывески и дальше будут создавать диссонанс, поскольку проект до сих пор не имеет официального статуса. По условиям контракта, изготовитель должен согласовать его в Государственной инспекции по охране культурного наследия. Пошел год, а предъявленные замечания подрядчик так и не устранил. В "Грани" объясняют это человеческим фактором.

АЛЕКСАНДР КОЛОТОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ООО "ГРАНЬ": "Люди, которые ни разу не делали проекты федеральных памятников, учат меня и навязывают их видение".

При этом, руководитель "Грани" не видит препятствий для завершения работы. Говорит, что они готовы устранить все замечания, как только этого официально потребует заказчик – то есть администрация Владимира. Получается - кто тормозит процесс.

ВИТАЛИЙ ДАВИДОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА Г.ВЛАДИМИРА: "Мы посчитали необходимым вручить "Грани" официальное письмо с замечаниями, директор расписался, что замечания получил".

Сегодня внешний вид наружной рекламы в центре определяют четыре документа – федеральный закон №73, постановление губернатора о размещении рекламы, постановление совета народных депутатов и еще одно постановление губернатора.

СВЕТЛАНА БОРИСОВА, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ОТДЕЛА АРХИТЕКТУРНО-ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСИНСПЕКЦИИ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ: "Много документов. Так как нет единого проекта, очень трудно определять соответствие".

За этот год владельцам бизнеса в центре, вынесено 27 предписаний. Штраф за нарушения в этой сфере от 2 до 30 тысяч рублей. Например, хозяин одного из магазинов, согласно предписанию, должен был в трехдневный срок демонтировать вывеску, как не соответствующую ни по цвету, ни по месту размещения. Предприниматель заявил проверяющему, что бизнесу просто не дают работать.

Негодование предпринимателей объяснимо. Изготовление вывески стоит не менее 20 000 рублей, около 3-х ее согласование плюс установка. Эти деньги надо еще отработать, а они уже пошли в убыток. И где гарантия, что следующая вывеска будет соответствовать правилам, они ведь пока еще только на бумаге. 

Когда материал готовился к эфиру, в управлении архитектуры и строительства города Владимира нам сообщили, что планируют рассмотреть проект с учтенными замечаниями в июле. Станет ли этот срок окончательным - мы расскажем в одном из своих выпусков.

Инесса Ваулина, Александр Чернышев, Александр Голубев



Комментарии

Введите слово
с картинки