Top.Mail.Ru
Государство

В Госдуму внесён законопроект о возврате лицензирования таксомоторных перевозок

Опубликовано: 2 июля 2010 года
В Госдуму внесён законопроект о возврате лицензирования таксомоторных перевозок

Вернуть лицензирование таксомоторных перевозок - с таким предложением в Госдуму обратились столичные власти. А только ли это московская проблема?

На то, чтобы поймать машину "с руки" здесь, в самом центре Владимира, у нас ушло минут пять-семь. Признаться, следующего авто мы так и не дождались. Ну, что ж… Либо в нашем городе нет бомбил (что мало похоже на правду), либо мы выбрали неудачное время (что скорее всего). Сегодня во Владимире официально зарегистрировано три с половиной сотни машин-такси, однако по неофициальной информации, в выходные в областной центр подзаработать приезжают до восьмисот частных извозчиков.

Полпарка на линии – уже хорошо, говорят таксисты. В шутку – "отбиваться от нечестных конкурентов легче".

АЛЕКСЕЙ АКСЕНОВ, ТАКСИСТ: "По их словам, они проплачивают какие-то стоянки – на самом деле, кому они что платят? Может, бандитам?"

Симпатичные – "имиджевые" - иномарки чаще простаивают. В попытке сократить расходы на содержание парка компания берет на работу водителей со своими авто.
Выгодно всем. По большей части, то, что зарабатывает, Игорь забирает себе - платит за ежедневный медосмотр, рацию и бренд на шашечках.

Но цены у "бомбил" - выше, заявляет таксист. И не ясно, все ли в порядке под капотом. И что там со здоровьем у шофера – тоже навскидку не скажешь. Вот эти сомнения и призвана развеять лицензия на таксомоторные перевозки.

ФЕДОР МИШНЕВ, ДИРЕКТОР ТАКСОМОТОРНОЙ КОМПАНИИ: "То есть не просто человек взял, получил лицензию один, как частник – нет. Желательно, чтобы лицензию получало предприятие, а, соответственно, на предприятие пойдут и люди, которые хотят работать, которые хотят кормить семью, зарабатывать деньги".

Сегодня достаточно открыть «ИП», чтобы «таксовать» легально. Тех, кто от уплаты налогов «уворачивается», можно привлечь за незаконное предпринимательство. Но есть и такие, к кому вообще не подкопаться.

ВЛАДИМИР ШУЛАЕВ, И.О. НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ГОСАВТОДОРНАДЗОРА ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Как правило, вот те фирмы такси, которые, в общем-то, у нас везде рекламируются в газетах указываются, это, как правило, не сами перевозчики – т.е. это выступают, как правило, ну, скажем, диспетчерские службы".

В общем, до тех пор, пока идею с лицензированием не подхватят власти, разговоры ничего не стоят. 

АЛЕКСАНДР ШАПОШНИКОВ, ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: " Обозначить квоты необходимого количества таксомоторов в городе Владимир, сделать аккредитацию, и в городе намного больше будет порядка".

ИГОРЬ КУРСАЛОВ, ТАКСИСТ: "Это нужно, но кто над этим будет работать? Ну, кто со стоянки того же частника попрет?"

Таксисты – их понять можно - не охотно верят в кардинальные перемены. Но правила игры и доходы их давно не устраивают. Хоть и уверяют пассажиры: к легальному такси доверия больше. 

Стоит отметить, что законопроект предполагает не только вернуть лицензии, но и частично дополнить систему лицензирования. Требованием к стажу водителя (не менее трех лет) и знанию языка (хотя бы русского). 

Дарья Давыдова. Андрей Синягин

Загрузить ещё