Top.Mail.Ru
Государство

От университетской скамьи до производственного станка подать рукой

Опубликовано: 31 марта 2011 года
От университетской скамьи до производственного станка подать рукой

Технологическое развитие и модернизация экономики - эта тема стала главной на заседании комиссии под председательством президента России Дмитрия Медведева. Оно прошло в Магнитогорске накануне. Помимо стратегических задач Президент коснулся и проблемы инженерных кадров. Будущие специалисты должны ясно представлять свое место на производстве. Практику на предприятиях надо проходить начиная с 3 курса. Но в будущих кадрах должны быть заинтересованы и на заводах. Пример успешного соединения учебы без отрыва от производства есть и во Владимире.

Тот случай, когда от университетской скамьи до производственного станка подать рукой...В корпоративном институте ВлГУ на базе завода "Автоприбор" обучается сейчас 100 студентов. Учебные аудитории располагаются в заводском корпусе. То есть выпускник института - уже готовый для завода инженер, несколько лет отработавший за станком.

ТАТЬЯНА АРАВИНА, ДИРЕКТОР КОРПОРАТИВНОГО ИНСТИТУТА ВлГУ : "Студенты, самое главное, и учатся и имеют возможность профессионального становления и развития даже во время учебы".

Роман Жуков уже 1,5 года занимается сборкой печатных плат. Работает на сложных станках с программным управлением. В будущее своей профессии смотрит с оптимизмом.

РОМАН ЖУКОВ, НАЛАДЧИК СТАНКОВ И МАНИПУЛЯТОРОВ С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ : "Инженеров везде берут и я думаю, если человек из себя что-то представляет, может дальше развиваться, ему просто нужно попасть в мужской коллектив и там намного быстрее можно развиться, чем тем же экономистам и юристам".

На "Автоприборе" сейчас 527 сотрудников имеют высшее инженерно-техническое образование. Но потребность в специалистах, как заявляют в руководстве предприятия, гораздо выше. Точной цифры здесь нет - будут новые квалифицированные кадры - будут и новые рабочие места.

ГАЛИНА МИЗЕЛЕВА, ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ  ЗАВОДА "АВТОПРИБОР" : "Мы сегодня находимся в такои ситуации, когда мы должны уже придумывать  изделия, когда мы должны планироваться свою  работу не только на рынке автокомплектующих, но и на рынке не автомобильной техники. А на этом рынке надо выходить со своими предложениями. Тут не просто инженеры, тут нужны специалисты-инженеры, которые умеют создавать новый продукт, который будет востребован".

Поэтому завод и готов ежегодно вкладывать в обучение будущих специалистов порядка миллиона рублей. В девяностые годы инженеры оказались попросту не нужны стране и изменить ситуацию теперь сложно. По статистике, всего 4% медалистов отправляются учиться на технические специальности и лишь треть выпускников затем  находит достойно оплачиваемую работу. Зарплата инженера - это отдельный вопрос и пока очень болезненный.

ЖАННА ФЕДОСИМОВА, ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ : "Конечно, оценивается рабочий труд каждого гораздо выше... Но тем не менее.. не знаю даже как сказать...-Вы довольны своей зарплатой? - Нет, конечно".

Престиж профессии надо поднимать. Эти слова в последние годы больше относились к учителям и врачам. Теперь вспомнили и об инженерах. Это в любом случае - хороший знак, говорят на "Автоприборе". В конце концов, модернизация России без инженеров  попросту невозможна. К современным станкам теперь только с гаечным ключом не подойдешь.  

Никита Тарбеев, Александр Чернышев

Загрузить ещё
Выберите рассылку