"Автоприбор" демонстрирует систему бережливого производства
21.04.2011 13:10 290

"Автоприбор" демонстрирует систему бережливого производства

Бережем время и силы, а в итоге - экономим деньги. Сегодня сотрудники владимирского завода "Автоприбор" делятся с коллегами опытом освоения системы "бережливого производства". Оказывается, и в периметре одного цеха развиваться можно едва ли не бесконечно. В последние несколько лет завод ни разу не поднимал отпускную стоимость своих изделий, а вот свои затраты год от года сокращал.

В составе делегации – представители 20-ти крупных предприятий страны. И у них нет времени на изобретение велосипеда. Потому что исключать производственные потери нужно уже сегодня. Как? Каждый представляет по-своему.

ИЛЬШАТ ИСМАГИЛОВ, ДИРЕКТОР ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ВЫПУСКУ КАБЕЛЕЙ (Г. МОСКВА): "Т.е. на каждом этапе мы этот процесс изучаем, выискиваем в нем слабые места и исправляем таким образом, чтобы их не было. И переносим ответственность с верхнего уровня на производство, т.е. когда рабочий сам понимает, сам себя контролирует".

"Потери – это виды работ, которые не добавляют ценности изделию" – говорят японцы. Эту систему - "бережливого производства" - миру в свое время предложили именно они. В России одними из первых ее взяли в оборот на владимирском "Автоприборе" пять лет назад. Начали с того, что прибрались на столах, рассказывает Вера Ивановна.

ВЕРА НЕЧАЕВА, НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА СБОРКИ ТАХОМЕТРОВ: "Были загружены рабочие места. Старались, сами знаете, рабочие, чтобы побольше около нее было, чтобы она там делала, никуда не ходила, обставлялась как бы вокруг себя, было неудобно, тесно".

Теперь – ничего лишнего. Деталей на столах – ровно столько, сколько нужно на одну смену. Все необходимое – у рабочего под рукой, у каждого инструмента – свое место. Тесноты рабочие не ощущают. Хотя в этих стенах цех обосновался полгода назад и – представьте себе – поместился в помещении вдвое меньше, чем прежде.

АНДРЕЙ ДУЛОВ, НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ: "Что дало существенный эффект по экономии электроэнергии, затрат на обслуживание оборудования, повлияло на выпуск качественной продукции, потому что стали работать в одно изделие".

Отслеживать качество продукции проще потому, что цех разбит на ячейки. Т.е. каждому изделию отведена своя линия – "от и до". И главное: если раньше производство комбинаций приборов, скажем, для ВАЗовской семерки обслуживали 25 человек, то сегодня – 22. Трое выбывших помогают заводу осваивать новые направления.

АЛЕКСЕЙ МЕЛЬНИКОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ЗАВОДА "АВТОПРИБОР": "Если тебе что-то не нравится, если тебя пугают изменения, возглавь эти изменения. Вот те предприятия, которые не подхватили эту идеологию, они, к сожалению, обанкротились".

Речь - о небезызвестных "ОСВАРе" и "Автосвете", и еще целом ряде предприятий региона, обслуживающих автомобильную отрасль. Развитие должно быть непрерывным, убеждены японцы. И в этом деле смелые решения – едва ли не гарантируют успех.

Дарья Давыдова. Андрей Синягин



Комментарии

Введите слово
с картинки

Выберите рассылку