Top.Mail.Ru
Государство

Центр гуманной педагогики во Владимире: результаты и перспективы

Опубликовано: 3 мая 2011 года
Центр гуманной педагогики во Владимире: результаты и перспективы

Обучая детей, учимся сами. Именно так заявляют сотрудники центра гуманной педагогики. Почти год коллектив 26-й школы областного центра внедряет в учебную практику новые федеральные стандарты образования.

Аристотель в юбке, так шутя называют Ирину Спиридонову  ее ученики. Каждый день  она не просто рассказывает  им что-то новое, а удивляет. Cамое сложное  в  работе - найти ключик к каждому ребенку, заставить поверить в собственные силы.

ИРИНА СПИРИДОНОВА, ЗАМДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ №26: "Стараемся выстраивать особый процесс общения, так как общение - это сердце гуманной педагогики, на уроке не только с учителем ребята общаются, но и между собой, все вместе решается, сочувствуя, сопереживая. То есть выполняя задания совместно, мы приходим к истине".

На базе 26-й школы центр гуманной педагогики функционирует почти год. Но особые методы в обучении здесь  начали практиковать  еще раньше. Несколько лет назад в учебном заведении появились первые экспериментальные классы. Одно из главных отличий - отсутствие отметок, вплоть до 4-го класса. Тем не менее в обычных классах учителя так же стараются использовать новые методики.

ТАТЬЯНА КИМ, ДИРЕКТОР МОУ СОШ №26 Г.ВЛАДИМИРА: "Педагоги, работающие в экспериментальном классе, а потом у него урок в обычном. Педагог не может быть гуманным там, и другим в обычном, поэтому гуманность распространяется на всю школу".

В числе школьных ноу-хау - тема недели. Она объединяет всех учеников и задает тон всем урокам. Даже грамматику или скажем физику, здесь изучают, говоря о высоком. Здесь не боятся  ни контрольных, ни завуча, ни директора. Учебный процесс  строится на принципах  уважения и взаимопомощи. А вот обычные каникулы для этих ребят отнюдь не самое любимое время.

ЕВГЕНИЯ ГРУЗДЕВА: "Особенно скучаю, когда только каникулы начинаются. Кажется, что впереди много времени и нечем будет заняться. - А по кому больше скучаешь по друзьям или учителям? - И так, и так".

Плюсы новой системы обучения вполне  очевидны, но и сложностей немало. Чтобы понять гуманную педагогику, иногда взрослому человеку необходимо в корне поменять свое  сознание, начать мыслить по-другому. На это способны далеко не все.

Воспитать в каждом ребенке личность и зародить новое педагогическое мышление -  это одни из главных принципов гуманной педагогики, отмечают учителя 26-й школы. Уже после летних каникул на областном семинаре для учителей и родителей они поделятся своим опытом и нестандартными подходами к обучению.

Юлия Морозова. Александр Чернышев

Загрузить ещё
Выберите рассылку