Top.Mail.Ru
Государство

На торфяные месторождения области со своим проектом пришел крупный инвестор

Опубликовано: 23 мая 2011 года
На торфяные месторождения области со своим проектом пришел крупный инвестор

Торф добывать из болота - дело нелегкое, но перспективное! На торфяные месторождения области со своим проектом пришел крупный инвестор. И уже подписано соглашение с администрацией региона, по условиям которого область без лишних бюджетных затрат получит серьезные преобразования в коммунальной сфере. Что сулит этот проект? И чем именно займется инвестор?

Суловско-Панфиловское месторождение торфа. Крупнейшее в области - 22 тысячи гектаров по данным разведки. Хватит и пятой части этих залежей, чтобы беспрерывно обеспечивать теплом весь Гусь-Хрустальный в течение семисот лет.

- У меня под ногами плотный 6-ти, 8-ми, а кое-где 12-метровый слой торфа. В сезон едва ли удается снять 20 сантиметров. Трудно представить себе, сколько времени потребуется, чтобы разработать это месторождение целиком.

Торфодобытчики вернулись сюда четыре года назад. К тому времени некогда "активные" торфяные поля поросли березняком. Два года ушло на то, чтобы все начать с начала. Это второй сезон торфодобычи. Добротный фрезерный торф складируют в бурты.

НИКОЛАЙ КИСЕЛЕВ, СТАРШИЙ МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА: "Это вот у нас добытый торф, который у нас идет на фабрику переработки. Если приедете в конце сезона, в конце августа, конечно, они будут у нас метров по 10, по 12, и в каждом будет где-то 1000-1500 тонн".

Специально для нужд производства была восстановлена узкоколейная железная дорога, построенная еще в конце сороковых. Поскольку и сегодня – особенно весной и осенью – это единственный способ доставки таких объемов сырья – от места добычи к месту переработки. Для сравнения: кирпичный остов – здание бывшего торфоперерабатывающего предприятия. А это современный его аналог. Модульный завод по производству торфяных брикетов – на его монтаж уходит не больше месяца. Принцип переработки прост: сырье сушат в барабане до тех пор, пока воды в нем не останется всего 8%. И затем прессуют. На выходе получается нечто вроде угля, с той разницей, что торфяное топливо это реально дешево и энергоемко.

МИХАИЛ КОЗЛОВ, ДИРЕКТОР ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ТОРФА: "Каждая линия производит одну тонну в час, т.е. в настоящее время мощности завода рассчитаны на две тонны в час".

Торфяные брикеты это как раз то, на чем намерен зарабатывать инвестор. Месяц назад Белый дом утвердил областную программу добычи, переработки и использования торфа. Это грандиозный проект, который обойдется бизнесу в миллиард рублей. Если вкратце, до 2016 года инвестор обещает перевести на торф 72 котельные. Нет задачи полностью уйти от мазута и тем более – угля. Строить будут там, где это выгодно, эффективно, и главное – необходимо. Уже осенью первые котельные запустят в бедствующих Судогодском и Александровском районах.

ГРИГОРИЙ МАЛЬЦЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР РЕГИОНАЛЬНОЙ БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ: "Это богатство, которое у нас лежит под ногами, которое в сегодняшних экономических условиях эффективно использовать в системе децентрализации теплоснабжения, в рамках модернизации коммунальной инфраструктуры. То есть, есть современные технологии эффективные, есть инвесторы, готовые в это деньги вкладывать, зачем от этого отказываться?"

Экономия на закупках дальнепривозного топлива еще не всё, что обещает проект. Разгрузив бюджет, инвесторы же его и наполнят. Серьезно увеличатся налоговые поступления. Вместе с тем регион получит около 600 новых рабочих мест.

Прошлогодняя засуха серьезно подпортила настроение торфодобытчиков. Из-за пожаров работу они оставили на полтора месяца раньше. Ждать пощады от солнца этим летом вряд ли приходится. Взять в разработку и контролировать все площади месторождений даже в теории не представляется возможным. Но и подтопление торфяников - на предприятии считают пустой тратой денег. Да и технологиям торфодобычи это весьма противоречит.

Дарья Давыдова. Александр Голубев

Загрузить ещё
Выберите рассылку