Вторым рождением картина Юкина "Весна на Мстерке" обязана Светлане Красулиной
26.08.2011 12:47 0 761

Вторым рождением картина Юкина "Весна на Мстерке" обязана Светлане Красулиной

Отреставрирована одна из первых работ родоначальника владимирской школы живописи Владимира Юкина. Мы рассказывали в каком плачевном состоянии находилась эта картина. Наш корреспондент Вера Куликова одной из первых увидела  ее после реставрации.

"Весна на Мстерке" заиграла свежими красками.  Вторым рождением картина Владимира Юкина обязана Светлане Красулиной. На счету художника-реставратора немало спасенных шедевров, в том числе и древнерусской живописи. Удивительно, говорит Светлана, время порой больше щадит произведения искусства, чем люди. "Весну на Мстерке" пришлось буквально извлекать из-под слоев грязи. Пришлось восстанавливать и лакокрасочный слой, который осыпался в некоторых местах.

СВЕТЛАНА КРАСУЛИНА, ЧЛЕН СОЮЗА ВЛАДИМИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РОССИИ:
"Мне пришлось удалять такой слой грязи, копоти. И было ощущение, что это не за последние несколько лет. Именно еще когда в "Художественном" кинотеатре висела , что с ней происходило".

Светлана показывает как восстанавливалась картина. Каждый шаг задокументирован. В реставрации, смеется  художник, как  у врачей: главная заповедь - "не  навреди". 5 месяцев кропотливого труда. Но даже опытный мастер удивилась, когда увидела полотно в законченном виде.

СВЕТЛАНА КРАСУЛИНА, ЧЛЕН СОЮЗА ВЛАДИМИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РОССИИ: "Она была серая. Мы  все решили, что это такой пасмурной день весенний,  и вовремя работы над картиной мы обнаружили, что это совсем другое состояние, что яркий такой солнечный денек".

Работа с картиной - это и знакомство с автором. В этом полотне виден незнакомый Юкин, еще ищущий себя, говорит Светлана. Хотя даже в ранних работах виден самобытный талант большого художника.  

СВЕТЛАНА КРАСУЛИНА, ЧЛЕН СОЮЗА ВЛАДИМИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РОССИИ: "Можно было проследить путь мастера. По крайней мере от чего он отталкивался, а отталкивался он в свое время и увлекался, и хорошо знал классические образцы живописи: Левитана. Я так думаю, что влияние наших классиков 19 века видно по палитре карти.

"Весна на Мстерке" для многих ценителей живописи стала открытием.  В начале 60-х годов прошлого века именно эта картина представляла владимирских импрессионистов на столичной выставке. И менно тогда впервые заговорили о владимирской манере письма.  Сейчас знаменитая работа - собственность города.  Муниципалитет выделил средства на ее реставрацию, когда общественность и музейщики заговорили о ее плачевном состоянии. И пока картина  находится в запасниках.

СВЕТЛАНА МЕЛЬНИКОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ -ЗАПОВЕДНИКА: "Ее вернули в департамент городской культуры. И вот, где она будет висеть, кто ее в будет видеть. Потому что работа такого уровня заслуживает особого отношения. Она должна находится в выставочном зале, в определенном температурно-влажностном режиме. Поэтому судьба ее не может не волновать. Здесь свое слово должна сказать администрация Владимира".  

А сейчас отреставрированный шедевр ждет новой рамы. И новых зрителей. Художники и реставраторы говорят: картины тускнеют не только от времени, но и от забвения.

Вера Куликова, Дмитрий Силаков

Комментарии

Введите слово
с картинки

Выберите рассылку