Top.Mail.Ru
Государство

Дальше ехать некуда

Опубликовано: 14 июня 2012 года
Непопулярная мера стала популярной. В регионе закрыт для движения рейсовых автобусов еще один мост. На этот раз - в Петушинском районе по предписанию инспекторов Госавтодорнадзора. Причина - предаварийное состояние. Что дальше? И как быть пассажирам? - поинтересовалась Дарья Давыдова.

ДАРЬЯ ДАВЫДОВА, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ: "За последний месяц этот относительно небольшой мост в поле зрения нашей телекамеры попадает во второй раз. В середине мая в одной из деревень неподалеку закрывали школу, и уже тогда родители школьников были крайне обеспокоены тем, что автобус с их детьми будет каждый день следовать по этому маршруту через аварийный мост. Тогда этому беспокойству чиновники не придали особого значения, а уже спустя несколько недель на стол главы Петушинского района легло предписание надзорных органов с требованием прекратить автобусное движение через мост".

Впрочем, водитель рейсового автобуса об этом даже не догадываются. И вместе с пассажирами, это испытание проходит шесть раз в день.

НИНА ГАНИНА, ПАССАЖИР АВТОБУСА:
"Он трясется весь, по нему опасно ездить стало. А ремонтировать – никак не ремонтируют".

"Неудовлетворительно" по всем параметрам. Так оценили состояние моста инспекторы Госавтодорнадзора. Здесь всё: просадки, выбоины, разрушение бетонных плит и коррозия металла. Вообще, согласно обследованию, конструкция небезопасна для любого мало-мальски  тяжелого транспортного средства, но своим предписанием инспекторы закрыли его именно для пассажирских автобусов. Это, кстати, вовсе не значит, что перевозчику пора задуматься над схемой объезда. Вариантов тут много.

МИХАИЛ СЕРОВ, ЗАМНАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ГОСАВТОДОРНАДЗОРА ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ:
"Вплоть до того, что, вот на мой взгляд, можно и высаживать пассажиров. Да, у моста, пассажиры переходят мост пешим ходом, дальше садятся в автобус, автобус переезжает пустой, садятся в автобус и продолжают движение. Один из вариантов такой".

Впрочем, районного сити-менеджера такой вариант не впечатлил. А само предписание Олег Котров будет оспаривать.

ОЛЕГ КОТРОВ, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА: "Ну, мы считаем, что их заключение о том, что эксплуатация моста чисто вот на визуальных что ли таких впечатлениях, она не обоснована. Мы поэтому и заказывали заключение в авторитетной лицензированной организации, у проектной организации. Они сделали серьезное исследование моста: сказали, что да, можно, но с ограничениями".

Свежие запрещающие знаки на днях украсили подъезды к переправе. Максимальная нагрузка на мост не должна превышать 40 тонн. Для сравнения – стандартный "пазик" весит в пределах восьми с половиной. И все же это не тот случай, говорит Михаил Серов, когда безопасность людей разумно "вешать в граммах".   

"Я вот немного, наверное, вешу-то, но вот туда вот залететь – мало не покажется".

Спор о том, как безопаснее перебираться через реку, на днях должен разрешиться в арбитражном суде. А вот ответа на главный вопрос - когда же мост все-таки отремонтируют? – на горизонте нет.  

Добавлю, что с начала года эта автомобильная дорога, наравне с другими муниципальными, перешла на баланс региона. А, по сведениям дорожного департамента, в этом году Пекшинскому сельскому поселению "светит" только ремонт тротуаров.

Дарья Давыдова. Илья Любимов
Загрузить ещё